Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (195)

Вторник, 24 апреля 2018 14:15

Уважаемые жители п. Жатай!

Автор

В целях повышения информированности населения по земельным вопросам Окружная Администрация ГО «Жатай» планирует 26 апреля 2018 г. провести «день открытых дверей» для населения Время проведения мероприятия: с 9.00 до 13.00 ч., с 14.00 до 16.00 ч. Место проведения мероприятия: Республика Саха (Якутия), Городской округ «Жатай», п. Жатай, ул. Северная д. 29, Окружная Администрация ГО «Жатай», отдел имущественных и земельных отношений, кааб. №6.

28 апреля 2018 г. будет организована работа «горячей линии» по телефону (4112) 24-76-41.

Информирование граждан будет осуществляться специалистами отдела имущественных и земельных отношений Окружной Администрации ГО «Жатай».

Филиал Кадастровой палаты по Республике Саха(Якутия) с начала 2018 года приступил к оказанию развернутых консультационных услуг в области операций с недвижимостью, к кадастровым и землеустроительным работам. Изменения в Уставе Кадастровой палаты учитывают потребности в новых видах деятельности сразу в нескольких сферах кадастровых отношений. Этому решению предшествовала длительная подготовительная работа, в ходе которой анализировались потребности органов власти всех уровней, практика работы с различными потребителями услуг.

Предлагая новые услуги, Кадастровая палата стремится к внесению в кадастр достоверных сведений, уточнению границ, нормализации земельно-имущественных отношений. Наша миссия – неполучение прибыли, а решение государственных и общественных задач.

Среди жителей республики все более популярной становится новая дополнительная услуга Кадастровой палаты по консультированию и помощи в составлении договоров, не требующих нотариального заверения. Это связано с тем, что неправильно подготовленный договор, впоследствии может стать причиной судебных разбирательств и привести к потере крупных денежных средств.

При обращении за консультацией в Кадастровую палату по Республике Саха (Якутия) гражданин получает определенные преимущества, такие как гарантия качества государственного учреждения и сравнительно низкая и доступная цена.

Теперь жители республики могут обратиться в Филиал Кадастровой палаты за помощью в подготовке ряда документов (договоров купли-продажи земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков с домом, договоров купли-продажи квартир, комнат и т.д). А также за оказанием консультационных услуг, связанных с подготовкой договоров в простой письменной форме: консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами) за 1 договор - 850 рублей (с НДС); консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами и юридическим лицом) за 1 договор - 1600 рублей (с НДС); консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой форме (между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами) за 1 договор – 3600 рублей (с НДС); консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора) за 1 договор – 350 рублей (с НДС).

Оплата осуществляется безналичным расчетом до оказания услуги по заключению договора между Заказчиком и Кадастровой палатой по Республике Саха(Якутия).

Реализация услуг по составлению договоров имущественных сделок на базе Кадастровой палаты предоставляет возможность получения консультаций и составление договоров специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг и знание темы. Кроме того это оказание услуг не частным предпринимателем, цель которого извлечение прибыли, а государственным учреждением, важнейшей целью которого является повышение качества и доступности государственных услуг, стоимость услуг по консультированию и составлению договоров одна из самых низких на рынке.

То, что Кадастровая палата получила возможность выполнять кадастровые работы – это мера по развитию конкуренции на рынке кадастровых услуг. Речь идет о классическом понимании конкуренции. Чем больше производителей и поставщиков, тем выгоднее положение клиента. Поэтому понятно, что желание не пустить кого-то на рынок услуг или желание оградить сферу своей работы от новых игроков – это действия, прямо противоречащие духу конкуренции. Из этого видно, что те, кто не хочет, чтобы Кадастровая палата выполняла работы, в которых нуждаются население, бизнес и госорганы, – это люди, которые боятся конкуренции. Они чувствуют свою слабость или заняли определенную нишу на своем рынке услуг и боятся ее потерять. Появление нового поставщика услуг в виде Кадастровой палаты отвечает интересам граждан, предпринимателей, органов власти и самоуправления.

Оказание консультационных услуг по подготовке договоров в простой письменной форме осуществляется  по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, каб. 104. Т.40-80-10 (доб.2209).

В 2019 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2017 №1621-р (в ред. от 22.03.2018), от 05.04.2018 №371-р на территории Республики Саха (Якутия) будет проведена государственная кадастровая оценка земель, относящихся к категориям: «земли сельскохозяйственного назначения» и «земли населенных пунктов».

В этой связи правообладатели земельных участков вправе предоставить в ГБУ Рс (Я) «Центр государственной оценки» декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, кааб. 406, тл/факс: (4112) 42-85-67, 42-81-02.

Данная информация необходима для определения кадастровой стоимости.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит все имеющиеся сведения о недвижимых объектах. Выписка из ЕГРН подтверждает процедуры в сфере оформления недвижимости: кадастровый учет, государственную регистрацию прав, переход права. Выписка предоставляется по запросу, форма которой утверждена Приказом Министерства  экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 968 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Запрос можно оформить в офисах многофункционального центра «МФЦ РС(Я)» или самостоятельно на сервисе «Электронные услуги и сервисы», который  размещен на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). С его помощью запрос можно подать не выходя из дома или офиса.

В зависимости от выбранного в запросе способа получения сведений заявитель получает выписку из ЕГРН в бумажном или в электронном виде. Документ в электронной форме заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана можно на сервисе Росреестра.

Сведения ЕГРН предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Росреестром запроса о предоставлении сведений.

Стоимость услуги по предоставлению сведений из ЕГРН об объекте недвижимости зависит от формы предоставления сведений (бумажная или электронная) и от типа заявителя (физическое или юридическое лицо). Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРН определены Приказом Министерства  экономического развития Российской Федерации от 10 мая 2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». 

 

 

В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о продлении сроков действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года. Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной – без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию – схеме продлена еще на два года.

Для того, чтобы воспользоваться «дачной амнистией» для регистрации индивидуального жилого дома необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать лично в многофункциональные центры «Мои документы» по Республике Саха(Якутия), в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») либо направить по почте.

Понедельник, 26 марта 2018 11:00

Внимание

Автор

В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" граждане, заключившие договора безвозмездного пользования земельным участком, в срок не позднее одного года со дня заключения договора обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о выбранных им виде или видах разрешенного использования такого земельного участка. В случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком заключен с несколькими гражданами, в уполномоченный орган направляется одно указанное уведомление, подписанное всеми гражданами или их представителями.

Также напоминаем гражданам, юридическим лицам, подавшим уведомления о наличии прав на земельные участки до сентября 2016 г. в адрес органов местного самоуправления, что Вам необходимо завершить проведение кадастровых работ на земельные участки и зарегистрировать в установленном порядке права на объекты недвижимости, расположенные на этих земельных участках.

 

1 марта 2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) проведет единый «День консультаций» для граждан по всей республике на базе офисов Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) и на специально организованных площадках МФЦ «Мои документы». В ходе «Дня консультаций» Управление Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приглашаем всех посетить данное мероприятие и получить полные и мотивированные ответы по всем интересующим вопросам

Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)

Для того чтобы построить жилой дом, необходимо пройти долгую и затратную процедуру получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Дачная амнистия позволила владельцам индивидуальных жилых домов зарегистрировать право собственности без получения этих документов. Срок действия упрощенной процедуры истекает 1 марта 2018 года.

Дачной амнистией называется упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, который начал действовать с 1 сентября 2006 г. в связи с принятием Закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» в упрощенном порядке можно зарегистрировать право собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, который создан на земельном участке, предназначенном для такого строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Для кадастрового учета и регистрации права собственности на объект в органе регистрации прав потребуются следующие документы: заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства; технический план объекта индивидуального жилищного строительства (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью,  подготовившего его кадастрового инженера); разрешение органа местного самоуправления на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Указанный документ запрашивается органом регистрации прав в органе местного самоуправления, если заявитель не представит его самостоятельно.

Кадастровый учет и регистрация права собственности гражданина на объекты недвижимого имущества (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство (например, гараж, баня и другие хозяйственные постройки), осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. В этом случае сведения в техническом плане такого объекта недвижимости указываются на основании декларации, составленной и заверенной собственником объекта недвижимого имущества.

С 1 марта 2018 года станет обязательным получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такой объект. Если заявитель не представит их самостоятельно, документы будут запрашиваться органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе местного самоуправления.

 

 

Пятница, 08 декабря 2017 16:30

Уважаемые заявители!

Автор

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) информирует о прекращении осуществления приема-выдачи документов с  25 декабря 2017 года во всех районах Республики (за исключением документов, принимаемых по экстерриториальному принципу) на предоставление государственных услуг Росреестра.

Доводим до вашего сведения, что многофункциональный центр «Мои документы» наделен полномочиями по приему и выдаче документов по государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Ознакомиться с графиком работы многофункциональных центров «Мои документы» можете на сайте mfcsakha.ru или по телефону горячей линии 88001002216.

Кроме того, можете получить услуги Росреестра с помощью электронных сервисов портала rosreestr.ru.

Страница 6 из 14