Новости ЖКХ
Окружная Администрация Городского округа «Жатай» информирует:
Решением Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 10.04.2023г. на основании акта проверки №08-01-23/Л-339 ООО «Стройтекс плюс» было отказано в продлении срока лицензии на управление МКД. Данное решение вступило в законную силу и на сегодняшний день действует. Для управления МКД управляющей организации необходима действующая лицензия, срок которой в данной ситуации продлен не был.
ООО «Стройтекс плюс» подано исковое заявление в Арбитражный суд РС (Я) о признании незаконными акта проверки №08-01-23/Л-339 и приказа №01-09-23-722. На сегодняшний день решение судом не принято.
Согласно ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации
В соответствии с действующим законодательством если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то по общему правилу управляющая организация для управления таким домом определяется решением органом местного самоуправления на срок не более года.
В связи с этим, учитывая отсутствие действующей лицензии у ООО «Стройтекс плюс» и в целях эффективной подготовки к отопительному сезону 2023-2024 годов, Окружной Администрацией ГО «Жатай» принято решение о передаче во временное управление МКД иным управляющим компаниям, изданы распоряжения Главы Окружной Администрации ГО «Жатай» № 645-р от 31.05.2023г и 646-р от 31.05.2023г. с целью передачи жилых домов на временное управление иным управляющим компаниям ГО «Жатай»:
ООО УК «Цветков»
1.1.ул. Матросова, д. 3/1.
1.2. ул. Матросова, д.3/3.
1.3. ул. Матросова, д.1.
1.4. ул. Северная, д.51.
1.5. ул. Северная, д.52.
1.6. ул. Северная, д.54.
1.7. ул. Северная, д.46.
1.8. ул. Северная, д.68/3.
1.9. ул. Комсомольская, д.12/1.
1.10. ул. Комсомольская, д.21.
МУП «СЕЗ»:
1.1.ул. Северная, д. 23/1.
1.2. ул. Северная, д.20/1.
1.3. ул. Северная, д.35.
1.4. ул. Северная, д.37.
1.5. ул. Дьячкова, д.7.
Для дополнительного информирования по указанному вопросу можно обратиться в Окружную Администрацию ГО «Жатай»
Уважаемые Жители ГО «Жатай»!
В связи с приведением республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования тарифов на услуги водоотведения с 01 апреля 2023 года отменено действие тарифов на водоотведение в случае, если услуга оказывается в многоквартирных домах без применения централизованного водоотведения, то есть осуществляется вывоз жидких бытовых отходов.
В связи с этим внесены изменения в постановления Правления Госкомцен РС (Я) от 17 ноября 2022 года в части отмены льготных тарифов на водоотведение в тринадцати муниципальных районах республики, в которых отсутствует жилой фонд с централизованной системой водоотведения (Амгинский, Анабарский, Верхневилюйский, Верхоянский, Кобяйский, Момский, Намский, Олекминский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский районы (улусы)).
Таким образом, в случае оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов, то есть без применения централизованной системы водоотведения, тариф на оказываемую услугу не подлежит государственному регулированию.
Приказом Госкомцен РС (Я) от 03 апреля 2023 года № 2 установлена рекомендованная стоимость услуги по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, для населения Республики Саха (Якутия) с введением в действие с 1 апреля 2023 года. Данная рекомендованная стоимость услуги установлена на уровне действовавших льготных тарифов на водоотведение. То есть, при оказании услуги по вывозу жидких бытовых отходов поставщикам данной услуги, при расчете с населением, следует руководствоваться вышеуказанным приказом Госкомцен РС(Я).
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2022 2586-З № 1083-VI «О возмещении недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах» недополученные доходы исполнителям услуг в случае превышения полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов над рекомендованной стоимостью услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежат возмещению Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я) в лице ГКУ РС(Я) «Агентство субсидии» за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Таким образом, для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуги по вывозу жидких бытовых отходов поставщикам данной услуги, прошедшим в установленном порядке отбор получателей субсидии, при расчете с населением следует руководствоваться вышеуказанным приказом Госкомцен РС(Я).
скачать Приказ №2 от 03.04.2023 О рекомендованной стоимости услуг ЖБО в МКД.
Прием отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (ред. от 13.11.2020) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее – Форма № 2-ТП (отходы)).
Указанную форму заполняют:
юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отчетность по Форме № 2-ТП (отходы) за 2022 год необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2023 года.
Обращаем внимание, что согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.
В соответствии с требованиями п.7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами.
Возможность внесения сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) доступна в обновленной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru).
О проведении федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (воздух) за 2022 год
Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности которых:
- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Статистическую отчетность по форме № 2-ТП (воздух) за 2022 год респонденты предоставляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющих в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха в срок до 23 января 2023 года (включительно).
Внесение сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) доступна в Личном кабинете природопользователя (https://lk.rpn.gov.ru/login).
Перечни респондентов, которым необходимо предоставлять первичные статистические данные по форме № 2-ТП (воздух) за 2022 год, размещены на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Об отходах производства и потребления!
В целях обеспечения экологической безопасности и в соответствии со ст.14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» Якутский комитет государственного экологического надзора рекомендует при работе во ФГИС ОПВК руководствоваться Положением, которое устанавливает порядок создания, эксплуатации и организации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, порядок представления информации и доступа к информации, межведомственного взаимодействия с другими государственными информационными системами.
Подробнее ...
Извещение о проведении общественных обсуждений
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Минприроды России № 999 от 01 декабря 2020 года «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» ООО «Айылга» совместно с Окружными администрациями городов Якутска и Жатай извещают о проведении общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы – проектной документации «Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки мощностью 150 тысяч тонн твердых коммунальных отходов в год, участок по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов» в городе Якутск. Новое строительство», в том числе раздела «Оценка воздействия на окружающую среду», шифр № ССИ 048-22-ОВОС, и Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду объекта.
Название и цель намечаемой деятельности: строительство объекта: «Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки мощностью 150 тысяч тонн твердых коммунальных отходов в год, участок по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов» в городе Якутск. Новое строительство»;
Месторасположение намечаемой деятельности: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Вилюйский тракт, 500 метров к западу от ГРЭС-2, земельный участок с кадастровым номером: 14:35:204002:7358;
Территория проведения публичных слушаний: городской округ «город Якутск».
Наименование и адрес заказчика: общество с ограниченной ответственностью «Айылга», ИНН 1435346944, ОГРН 1191447014461, 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наименование и адрес исполнителя: общество с ограниченной ответственностью «Сахастройизыскания», ИНН 1435203495, ОГРН 1081435006377, 677008, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Шоссе Сергеляхское, 7 км, дом 29/1, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Орган, ответственный за проведение общественных обсуждений: окружная администрация города Якутска. Юридический адрес: 677008, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр.Ленина, 15, 40-80-76, 40-80-74, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответственные организаторы:
от имени окружной администрации города Якутска – заместитель главы города по вопросам городского хозяйства Кардашевский Егор Ефимович, телефон: 8 (411) 240-80-61;
от имени заказчика ООО «Айылга» - генеральный директор Сыромятников Владимир Владимирович, телефон: 8 (4112) 32-01-38;
от имени генподрядчика – Иванов Игорь Петрович, директор общества с ограниченной ответственностью «Сахастройизыскания», телефон: +7 914 270-06-10.
Форма общественных обсуждений: публичные слушания.
Место доступности объекта общественного обсуждения: С материалами общественных обсуждений можно ознакомиться на сайте по ссылке: https://centerjkh.ru/solid-waste-management/about-discussion/ и по адресу: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, 3 этаж. Режим работы для ознакомления: пн. – чт. 9-00 – 17-00, пт. 9-00 – 14-00, обед 12-45 – 14-00, выходные: суббота, воскресенье.
Форма и место представления замечаний и предложений: устная, письменная.
Письменные замечания, предложения и комментарии общественности в отношении объекта обсуждений в период проведения общественных обсуждений с 16.05.2022 по 17.06.2022, а также в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений принимаются: по адресу: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, 3 этаж и по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Замечания и предложения должны содержать: а) сведения об авторе замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); б) содержание замечания или предложения; в) согласие на обработку персональных данных, подпись.
Сроки доступности объекта общественных обсуждений: с 16 мая по 17 июня 2022 года.
Форма и сроки проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы: в очно-заочной форме 07 июня 2022 года в 18.15 часов (время местное) в Большом зале Окружной администрации города Якутска, а также посредством видеоконференцсвязи платформы «ZOOM» по следующей ссылке: https://us02web.zoom.us/j/87017125739?pwd=UXpWdU12ZE9EODVKQm5meENaQ1M4Zz09
Идентификатор конференции: 870 1712 5739. Код доступа: 573132.
Ответы на актуальные вопросы граждан НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)»
Вопрос:
Учитывается ли площадь балконов, лоджий, веранд и террас при расчете размера взноса на капитальный ремонт, подлежащего уплате собственником помещения.
Ответ:
В соответствии с положениями части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Пунктом 5 статьи 15 Жилищного кодекса установлено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно пункта 12 Требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 площадь жилого помещения (квартира, комната) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли.
Таким образом, при расчете размера взноса на капитальный ремонт, подлежащего уплате собственником помещения, площадь балконов, лоджий, веранд и террас не учитывается.
При этом обращаем внимание, что определение общей площади жилого помещения осуществляется на основании сведений и документов государственного кадастра недвижимости.
Вопрос:
В каком порядке осуществляется возврат собственникам помещений средств фонда капитального ремонта в связи с исключением из региональной программы многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, предоставленных под развитие застроенных территорий?
Ответ:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
При этом, согласно части 2 статьи 184 Жилищного кодекса в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.
В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
Вопрос:
В каких случаях начисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по встроенно-пристроенным и пристроенным нежилым помещениям?
Ответ:
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Состав общего имущества многоквартирного дома определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491).
В соответствие с пунктом 24 Правил № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
Таким образом, начисление взносов по встроенно-пристроенным и пристроенным нежилым помещениям к многоквартирным домам осуществляется только в случае, если, пристроенное к нему помещение являются единым имущественным объектом в соответствии с технической документацией к этому многоквартирному дому.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 Правил №491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
При этом согласно пункту 4 Правил № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Вопрос:
В каком порядке осуществляется начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по подземным автомобильным парковкам?
Ответ:
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Состав общего имущества многоквартирного дома определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются в том числе построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, а также коллективные автостоянки, гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Понятие нежилое помещение в многоквартирном доме определено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Правил № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Согласно статьям 158, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Анализ норм законодательства дает основания считать подземный паркинг нежилым помещением в многоквартирном доме, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости - подземный паркинг) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. Таким образом, начисления взносов на капитальный ремонт производится соразмерно площади нежилого помещения, являющегося подземным паркингом в многоквартирном доме.
Вопрос:
Как определяется дата возникновения обязанности по уплате взносов накапитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме,введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программыкапитального ремонта и включенном в региональную программу капитальногоремонта при ее актуализации, при условии посекционного ввода в эксплуатациюмногоквартирного дома?
Ответ:
В соответствии с частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса обязанность поуплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений вмногоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если болееранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная смесяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликованаутвержденная региональная программа капитального ремонта, в которуювключен этот многоквартирный дом, но не ранее момента возникновения правасобственности на помещение в этом доме (часть 3 статьи 158 Жилищногокодекса).
Положения данной нормы Жилищного кодекса не применяются в случаях,установленных частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, в соответствие скоторой обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственниковпомещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию послеутверждения региональной программы капитального ремонта и включенном врегиональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникаетпо истечении срока, установленного органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включенияданного многоквартирного дома в региональную программу капитальногоремонта.
Таким образом, установленный в соответствии с частью 5.1. статьи 170Жилищного кодекса срок возникновения обязанности по уплате взносовраспространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме внезависимости от даты ввода в эксплуатацию отдельных секции (подъездов).Также при определении срока наступления обязанности по уплате взносовсобственников помещений в случаях если многоквартирный дом вводится вэксплуатацию секциями с разными сроками ввода в эксплуатацию, по мнениюАссоциации, необходимо учитывать адрес конкретного многоквартирного дома сотдельными секциями.
В случае, если почтовый адрес вводимых в эксплуатацию секций такой же,как и многоквартирного дома, включенного в региональную программукапитального ремонта ранее, какие-либо особенности наступления обязанностипо уплате взносов собственников помещений в вводимых в эксплуатацию секцияхне устанавливаются.
В случаях, когда вводимым секциям присваиваются новые почтовые адреса,обязанность по уплате взносов собственников помещений введенной секциивозникает после ее включения в региональную программу капитального ремонтав порядке ее актуализации.
Учитывая, что при введении в эксплуатацию вновь построенной блок-секции многоквартирного дома меняется его общая площадь, в региональнойпрограмме капитального ремонта при ее очередной актуализации должна бытьуказана новая общая площадь многоквартирного дома.
Дополнительно обращаем внимание, что часть 5.1. статьи 170 Жилищногокодекса не исключает возможность установления нормативным правовым актоморгана государственной власти субъекта Российской Федерации особого порядкаисчисления сроков возникновения обязанности по уплате взносов на капитальныйремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, вводимом вэксплуатацию посекционно, при условии соблюдения установленных даннойстатьей предельных сроков.
Вопрос:
Подлежит ли списанию задолженность собственника по уплате взносов накапитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в связи спринятием судебного решения о признании таких граждан банкротами?
Ответ:
В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса обязанность по уплатевзносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений вмногоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если болееранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная смесяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликованаутвержденная региональная программа капитального ремонта, в которуювключен этот многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса взнос накапитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома входит вструктуру платы за жилое помещение, а общее имущество многоквартирногодома в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса принадлежит направе общей долевой собственности собственникам помещениймногоквартирного дома.
Процедура признания гражданина банкротом описана в главе ХФедерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), в соответствии со статьей213.4 которого гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением опризнании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одногокредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнениягражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательныхплатежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер такихобязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсоттысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал илидолжен был узнать об этом.
В случае вынесения арбитражным судом определения об обоснованностизаявления о признании гражданина банкротом вводится процедурареструктуризации долгов гражданина.
Исходя из системного толкования статьи 213.11 Федерального закона №127-ФЗ следует, что с даты вынесения арбитражным судом определения опризнании, обоснованным заявления о признании гражданина банкротом ивведения реструктуризации его долгов мораторий на удовлетворение требованийкредиторов по денежным обязательствам не распространяется на текущиеплатежи гражданина.
Статьей 213.25 Федерального закона № 127-ФЗ установлен запрет нареализацию жилого помещения (его части), если для гражданина-должника ичленов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оноявляется единственным пригодным для постоянного проживания помещением. Вданном случае право собственности на указанное жилое помещение загражданином сохраняется вне зависимости от принятия решения о признаниигражданина банкротом.
Согласностатье 213.27 Федерального закона № 127-ФЗ требованиякредиторов о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в томчисле об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества вмногоквартирном доме, удовлетворяются в третью очередь.
Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточностиимущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев,предусмотренных Федеральным законом № 127-ФЗ.
Так согласно п. 5 ст. 213.28 Федерального закона № 127-ФЗ требованиякредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни илиздоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещенииморального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывносвязанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные привведении реструктуризации долгов гражданина или реализации имуществагражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончанияпроизводства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 158 Жилищного кодекса собственник помещения вмногоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего емупомещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества вмногоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности наэто имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносовна капитальный ремонт, а обязанность по оплате расходов на капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме распространяется на всехсобственников помещений в этом доме с момента возникновения правасобственности на помещение в этом доме.
Кроме того, в отношении взносов на капитальный ремонт введенаспециальная норма, согласно которой при переходе права собственности напомещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходитобязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальныйремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненнаяпредыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальныйремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РоссийскойФедерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальнымобразованием, являющимися предыдущим собственником помещения вмногоквартирном доме.
На основании вышеизложенного следует, что оплата взносов накапитальный ремонт напрямую связана с личностью должника как собственникапомещения в многоквартирном доме, а соответственно подпадает под исключение,предусмотренное пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона № 127-ФЗ.
Указанная позиция также подтверждается сформированной судебнойпрактикой. Так в силу прямого указания Федерального закона №127-ФЗ освобождение должника от расходов на содержание принадлежащих емужилых помещений не предусмотрено при завершении процедуры реализацииимущества, так как указанные обязательства напрямую связаны с личностьюдолжника, с наличием у него права собственности на имущество (единоличное иобщедолевое), фактом проживания в жилом помещении.
На основании вышеизложенного, списание задолженности за капитальныйремонт гражданам, признанным банкротами в силу действующих нормжилищного законодательства и сложившейся судебной практики, необоснованно.
Извещение о проведении общественных обсуждений
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Минприроды России № 999 от 01 декабря 2020 года «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» ООО «Айылга» совместно с Окружными администрациями городов Якутска и Жатай извещают о проведении общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы – проектной документации «Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки мощностью 150 тысяч тонн твердых коммунальных отходов в год, участок по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов» в городе Якутск. Новое строительство», в том числе раздела «Оценка воздействия на окружающую среду», шифр № ССИ 048-22-ОВОС, и Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду объекта.
Название и цель намечаемой деятельности: строительство объекта: «Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки мощностью 150 тысяч тонн твердых коммунальных отходов в год, участок по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов» в городе Якутск. Новое строительство»;
Месторасположение намечаемой деятельности: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Вилюйский тракт, 500 метров к западу от ГРЭС-2, земельный участок с кадастровым номером: 14:35:204002:7358;
Территория проведения публичных слушаний: городской округ «город Якутск».
Наименование и адрес заказчика: общество с ограниченной ответственностью «Айылга», 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наименование и адрес исполнителя: общество с ограниченной ответственностью «Сахастройизыскания», 677008, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Шоссе Сергеляхское, 7 км, дом 29/1, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Орган, ответственный за проведение общественных обсуждений: окружная администрация города Якутска. Юридический адрес: 677008, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр.Ленина, 15, 40-80-76, 40-80-74, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответственные организаторы:
от имени окружной администрации города Якутска – заместитель главы города по вопросам городского хозяйства Кардашевский Егор Ефимович, телефон: 8 (411) 240-80-61;
от имени заказчика ООО «Айылга» - генеральный директор Сыромятников Владимир Владимирович, телефон: 8 (4112) 32-01-38;
от имени генподрядчика – Иванов Игорь Петрович, директор общества с ограниченной ответственностью «Сахастройизыскания», телефон: +7 914 270-06-10.
Форма общественных обсуждений: публичные слушания.
Место доступности объекта общественного обсуждения: С материалами общественных обсуждений можно ознакомиться на сайте по ссылке: https://centerjkh.ru/solid-waste-management/about-discussion/ и по адресу: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, 3 этаж. Режим работы для ознакомления: пн. – чт. 9-00 – 17-00, пт. 9-00 – 14-00, обед 12-45 – 14-00, выходные: суббота, воскресенье.
Форма и место представления замечаний и предложений: устная, письменная.
Письменные замечания, предложения и комментарии общественности в отношении объекта обсуждений в период проведения общественных обсуждений с 11.05.2022 по 12.06.2022, а также в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений принимаются: по адресу: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дежнева, дом 35/1, 3 этаж и по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Замечания и предложения должны содержать: а) сведения об авторе замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); б) содержание замечания или предложения; в) согласие на обработку персональных данных, подпись.
Сроки доступности объекта общественных обсуждений: с 11 мая по 11 июня 2022 года.
Форма и сроки проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы: в очно-заочной форме 02 июня 2022 года в 18.15 часов (время местное) в Большом зале Окружной администрации города Якутска, а также посредством видеоконференцсвязи платформы «ZOOM» по следующей ссылке: https://us02web.zoom.us/j/87017125739?pwd=UXpWdU12ZE9EODVKQm5meENaQ1M4Zz09
Идентификатор конференции: 870 1712 5739. Код доступа: 573132.
Электронное собрание собственников в ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ – это современная и удобная платформа сделавшая сферу ЖКХ понятной и прозрачной для граждан (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main).
На портале ГИС ЖКХ есть возможность организовать электронное собрание собственников жилья.
Как это сделать? Подробнее смотрите в наших карточках.
Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
ГИС ЖКХ – Просто. Удобно. Честно.
#минстройрф #якутия#жкхменяется#гисжкх#онлайнголосование