Прокуратура разъясняет (384)
О порядке приостановления предоставления коммунальных услуг
О порядке приостановления предоставления коммунальных услуг
В соответствии со ст.155 Жилищного кодекса РФ своевременное и полное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью граждан.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
При этом управляющая компания сначала предупреждает потребителя-должника о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения предоставление такой услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено(с детализацией сумм задолженности по каждому виду неоплаченных услуг).
Если потребитель-должник не погасит задолженность в течение установленного срока, исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении коммунальной услуги.
В случае отсутствия технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Несоблюдение указанного порядка будет являться нарушением, что может послужить основанием для привлечения управляющей компании к административной ответственности.
Указанное подтверждается судебной практикой (См. Постановление Верховного Суда РФ от 05.03.2019 № 47-АД19-2).
Прокуратура г. Якутска
За повторное самовольное подключение к электро-, теплосетям или безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа предусмотрены повышенные штрафы
За повторное самовольное подключение к электро-, теплосетям или безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа предусмотрены повышенные штрафы
С 9 июня 2019 года Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» повторное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов влечет наложение административного штрафа на граждан –15-30тыс. руб., должностных лиц –80-200 тыс. руб. или дисквалификацию от 2 до 3 лет; юридических лиц –200-300 тыс. руб.
Поправки не распространяются на самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.
Прокуратура г. Якутска
О порядке назначения страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
О порядке назначения страховых пенсий, накопительной пенсии
и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 23 января 2019 г. № 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Информирование о порядке назначения страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется не только при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, но и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,по телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, а также путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции,размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При информировании по телефону должностное лицо должно представиться, сообщить график приема граждан, почтовый адрес пенсионного органа, а при необходимости - требования к письменному обращению, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги, перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, переченьнеобходимыхдокументов, сроки предоставления иоснования отказа в предоставлении государственной услуги.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Территориальные органы ПФР рассмотрят заявление о назначении пенсии либо о переводе с одной пенсии на другую со всеми документами в течение 10 дней; заявление о перерасчете - в течение 5 дней.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения должен известить об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все представленные им документы.
В случае проведения проверки документов, необходимых для принятия решения либо непредставления государственными органами, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями в установленный срок документов по запросу органа ПФР срок рассмотрения заявления приостанавливаетсядо завершения проверки, представления запрошенныхдокументов, но не более чем на три месяца.
Также Административным регламентом для каждого случая предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые следует предоставить. Госпошлину граждане не уплачивают.
К примеру, прокуратурой г. Якутска при рассмотрении обращения установлено, что марте 2019 года законный представитель несовершеннолетнего обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении социальной пенсии по инвалидности. При наличии заявления пенсионным органом дополнительно было затребовано свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории Российской Федерации, что является нарушением данного Административного регламента.
В связи с этимпо постановлению прокуратуры города специалист клиентской службы Управления Пенсионного фонда РФ в г. Якутске за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.63 КоАП РФ, оштрафовано на 5000 руб. Кроме того, по представлению прокуратуры к работнику пенсионного органа применено дисциплинарное взыскание.
В соответствии с Административным регламентом услугу могут получить граждане России, кроме выехавших на постоянное место жительство за рубеж, и постоянно проживающие в России иностранцы.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории России, при обращении за назначением социальной пенсии в заявлении о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) указывают адрес места фактического проживания на территории Российской Федерации.
Иностранный гражданин вправе подтвердить постоянное проживание на территории Российской Федерации, представив вид на жительство с отметкой о месте регистрации по месту жительства.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги;
- неподтверждение полномочий представителя заявителя;
- непредставление всех документов, которые гражданин обязан представить при обращении с заявлением о переводе с одной пенсии на другую, перерасчете размера пенсии.
Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.
Прокуратура г. Якутска
О некоторых вопросах ограничения выезда из Российской Федерации
О некоторых вопросах ограничения выезда из Российской Федерации
С наступлением летнего периода увеличивается число желающих выехать на отдых за пределы Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством каждый гражданин имеет право на выезд из Российской Федерации и это может быть ограничено только Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», который предусматривает временные ограничения на выезд, если гражданин:
- имеет допуск к государственной тайне;
- проходит военную или альтернативную гражданскую службу;
- подозревается или обвиняется в совершении преступления;
- осужден за совершение преступления;
- уклоняется от наложенных судом обязательств;
- сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда;
- является сотрудником ФСБ;
- признан несостоятельным (банкротом).
Наибольшее распространение получил запрет на выезд в связи с уклонением от исполнения судебного решения.
Постановление о временном ограничении на выезд из страны выносит судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению взыскателя. Такая мера может быть применена в отношении должника, если он без уважительных причин не выполнит в установленный срок содержащееся в исполнительном документе требование:
- о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 руб.;
- неимущественного характера;
- иное, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 руб. и более. В этом случае, если долг добровольно не погашается в течение 2 месяцев, то порог снижается до 10 000 руб.
Исполнительный документ обязательно должен основываться на судебном акте или сам быть таким актом, например, исполнительный лист, судебный приказ и т.д. Если исполнительный документ не основан на судебном решении, то ограничение на выезд может установить суд по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
Следует иметь в виду, что отсутствие денежных средств или иного имущества у должника не считается уважительной причиной неисполнения обязательств.
Ограничение снимается после прекращения или окончания исполнительного производства.
Это может происходить, в частности, при:
- исполнении требований;
- направлении копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
- принятии судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
- принятом судом отказе взыскателя от взыскания;
- утверждении судом мирового соглашения;
- отмене судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
- истечении срока давности исполнения (чаще всего три года).
Временное ограничение на выезд должно быть отменено не позднее, чем на следующий день после дня исполнения требований исполнительного документа или дня возникновения иных оснований для снятия ограничения.
Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника или о снятии данного ограничения направляются судебным приставом должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.
Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает за пределы страны совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. При этом нотариально заверенного согласия второго родителя не требуется. В случае, если ребенок выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе вместе с паспортом нотариально оформленное согласие названных лиц с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.
Если один из законных представителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего, он должен обратиться в подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.С 12 июня 2019 года пограничные органы не принимают такие заявления от граждан.
Срок рассмотрения заявления – не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Затем информация об ограничении права на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина в связи с поступившим в отношении него заявлением направляется в Пограничную службу ФСБ России.
Прокуратура г. Якутска
О взыскании компенсации морального вреда за оскорбление
О взыскании компенсации морального вреда за оскорбление
После привлечения лица к административной ответственности за оскорбление пострадавший вправе подать исковое заявление в суд о компенсации причиненного морального вреда.
По смыслу ст. 151 ГК РФ моральный вред, причиненный гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права или посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага, подлежат возмещению в денежном выражении за счет нарушителя.
Согласно п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Прокуратура г. Якутска
Кто может быть понятым в административном процессе
Кто может быть понятым в административном процессе
Управление транспортным средством в состоянии опьянения влечет административную ответственность. В случае повторного вождения автомобиля в состоянии опьянения лицом, уже подвергнутым наказанию за совершение аналогичного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность.
В момент выявления признаков, указывающих на нахождение водителя в состоянии опьянения, сотрудник ГИБДД принимает меры по отстранению гражданина от управления транспортным средством с оформлением требуемых процессуальных документов.
Сначала от сотрудников водителю поступает предложение произвести освидетельствование на приборе на наличие в выдыхаемом воздухе алкоголя.В том случае, если гражданин отказывается, ему предлагают пройти медицинское освидетельствованиев специализированном медицинском учреждении.
При оформлении протокола отстранения от управления транспортным средством и протокола направления на медицинское освидетельствование в обязательном порядке приглашаютсядвое понятых.
Понятым является лицо, привлекаемое должностным лицом для удостоверения факта, содержания, хода и результата процессуального действия. А оформление протоколов как раз является процессуальным действием.
Понятой должен быть не заинтересован в исходе дела и достигшим совершеннолетнеговозраста. Сотрудник ГИБДДД обязан обеспечить соответствие понятого требованиям административного законодательства.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий, которые подлежат занесению в протокол.
Прокуратура г. Якутска
Гарантии и права несовершеннолетних при работе в летний период
Гарантии и права несовершеннолетних при работе в летний период
В связи с желанием многих несовершеннолетних трудоустроиться в периодлетних каникул, в целях исключения фактов нарушения их трудовых прав, обращаем внимание на основные положения законодательства о труде, регламентирующие права несовершеннолетних в указанной сфере правоотношений. Так,
- испытание при приеме на работу не устанавливается;
- прием на работу осуществляется с 16 лет, но на легких и безвредных для здоровья работах допускается применение труда лиц, достигших 14 лет (при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства);
- сокращенная продолжительность рабочего времени (для работников от 14 до 15 лет – не более 4 часов в день, от 15 до 16 лет – не более 5 часов в день, от 16 до 18 лет – не более 7 часов в день и 35 часов в неделю);
- запрещено привлечение к сверхурочным работам, к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки;
- запрещен труд на работах с вредными и опасными условиями труда, поднятием тяжестей, превышающих установленные предельные нормы, по производству, торговле, перевозке спиртных напитков, табачной продукции, материалов эротического содержания, в ночных клубах, игорном бизнесе, религиозных организациях, а также работа по совместительству, вахтовым методом.
Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, призванного определить соответствие предлагаемой работы для несовершеннолетнего.
Порядок оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы зависит от системы оплаты труда.
При повременной оплате труда заработная плата выплачивается пропорционально отработанному рабочему времени. Однако работодателю разрешено за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может производить им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их работы.
Трудовые отношения с несовершеннолетними работниками прекращаются по тем же основаниям, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации и для остальных работников.
Однако, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если увольнение несовершеннолетнего работника будет произведено без согласия указанных органов, оно будет считаться незаконным и повлечет за собой восстановление на работе с оплатой времени вынужденного прогула, как следствие незаконного лишения возможности трудиться. Также по решению суда с работодателя в пользу несовершеннолетнего работника может быть взыскана компенсация для возмещения морального вреда.
За нарушение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность по статье 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и наложение административного штрафа в установленных законодательством размерах.
Прокуратура г. Якутска
Последствия неуплаты административного штрафа
Последствия неуплаты административного штрафа
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока,орган, принявший постановление, направит материалы дела судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания штрафа.
Кроме того, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ, а именно: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее одной тысячи рублей), либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Прокуратура г. Якутска
Об уголовной ответственности за незаконную охоту
Об уголовной ответственности за незаконную охоту
Уголовная ответственность за незаконную охоту предусмотрена ст. 258 Уголовного кодекса РФ.
Законом об охоте дается такое определение понятия «охота» - выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.
В России разрешена промысловая, спортивная, любительская охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, их содержания и разведения в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Преступлением может быть признана только незаконная охота. Незаконной считается охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, в том числе осуществляемая лицом, не имеющим права на охоту либо получившим разрешение без необходимых оснований незаконным путем.
К уголовной ответственности за незаконную охоту может быть привлечено лицо, достигшее 16 лет.
Часть 1 статьи 258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
В качестве наказания предусмотрен штраф в размере до 500 тыс. рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
По ч. 2 ст. 258 УК РФ уголовная ответственность наступает за то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб.
В данном случае виновное лицо может быть наказано штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупный – 120 тыс. рублей, который рассчитывается по Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 8 декабря 2011 г. № 948.
Нарушение правил охоты влечет административную ответственность по ч.ч.1-1.3 ст.8.37 КоАП РФ.Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, квалифицируется по ст.8.35 КоАП РФ.
Прокуратура г. Якутска
Объявление
Прокуратура города Якутска в связи с проведением проверки по обращению бывшего работника Республиканской станции юных натуралистов просит откликнуться граждан, осуществлявших трудовую деятельность в Республиканской станции юных натуралистов в период с 1980 г. по 1988 г., и имеющих сведения о трудовой деятельности в качестве преподавателя этой станции Мамрукова Андрея Михайловича, 1960 г.р.
Имеющуюся информацию можно сообщить по номеру телефона 22-63-18 либо подойти в прокуратуру города Якутска, расположенную по адресу: г. Якутск, ул. Халтурина, д. 4/1 (4 этаж, 410 каб.).
Подробнее ...
Родители должны обеспечить получение паспорта своим ребенком, достигшим 14-летнего возраста
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим его личность на территории Российской Федерации. Общегражданский паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Процедура получения паспорта гражданина Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Законодатель предоставляет на подготовку документов и их подачу 30 дней со дня наступления 14-летия.
Для получения паспорта разработан перечень обязательных документов, которые потребуется представить в оригиналах и копиях в регистрирующий орган: свидетельство о рождении; документ, подтверждающий наличие у подростка российского гражданства; заявление по установленной форме; справка о регистрации ребенка по месту жительства; квитанция об уплате госпошлины; две фотографии установленного образца.
Получить готовый паспорт может только сам заявитель, возможность выдачи паспорта по доверенности законом не предусмотрена.
Проживание гражданина РФ без паспорта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ.
В случае, если подросток своевременно по достижению 14-летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). По указанной статье гражданин подлежит административной ответственности по достижению 16-летнего возраста.
Прокуратура г. Якутска
Размещение рекламы на фасаде многоквартирного дома
Само по себе размещение рекламы с использованием рекламных конструкций на фасадах зданий Федеральным законом «О рекламе» не запрещено и при правильном использовании общего имущества собственники многоквартирного дома могут получать доходы, которые можно потратить на содержание дома. Но для этого необходимо согласие собственников на его использование, которое можно получить только по итогам общего собрания собственников. Соответствующие требования регламентируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.4 ст.36, п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ).
Общее собрание проводится ежегодно (во втором квартале года, следующего за отчетным), но любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч.1, 2 ст.45 ЖК РФ).
Для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Также на общем собрании решаются вопросы платы за размещение рекламы, пользование фасадом, взыскания платы. Решение общего собрания оформляется протоколом.
Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме могут направляться по решению собственников помещений на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой, которая может использоваться на финансирование любых услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, который не вправе выдавать такое разрешение при отсутствии согласия собственника.
Прокуратура г. Якутска
Об ответственности за неисполнение плана тушения лесных пожаров
В соответствии с 53.3 Лесного кодекса РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:
1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.
Указанный перечень является обязательным минимумом сведений, подлежащих отражению в Плане тушения лесных пожаров
С 29 марта 2019 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях пополнился новой нормой, предусматривающей ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (ст. 8.32.3 КоАП РФ).
Так, невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В случае совершения указанных действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, размеры штрафов увеличены: для должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Прокуратура г. Якутска
Об информационной безопасности детей
Вопросы защиты несовершеннолетних от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать искаженную картину мира и неправильные жизненные установки регулируются Федеральным законом Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещена для распространения среди детей информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Следует отметить, что усилия только государства по ограничению доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, не смогут полностью оградить детей от вредной информации. Здесь очень важна роль семьи и школы.
Прокуратурой г. Якутска в ходе надзорной деятельности установлено, что в некоторых образовательных учреждениях не была обеспечена информационная безопасность несовершеннолетних. Так, в четырех образовательных учреждениях при введении слов «синий кит…», «рецензия на фильм «Смерть в сети…» поисковая система Google выдала интернет-ресурсы, пропагандирующие насилие, способы суицида, содержащие материалы порнографического характера.
По результатам проверки 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 должностных и юридических лиц по постановлениям прокуратуры города привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ к наказанию в виде штрафов на общую сумму 80 000 рублей.
Уважаемые родители, в целях защиты своих детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
- не пускайте на самотек нахождение ребенка в сети интернет, беседуйте с ним о том, что нового для себя он узнает с помощью интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы;
- сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок, и посоветуйте использовать их;
- объясните ребенку, что в интернете как в жизни встречаются и хорошие, и плохие информация и люди, и в каких случаях ему нужно сообщить близким людям о негативе или насилии;
- объясните ребенку об опасности размещения своих личных данных (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках;
- научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из интернета;
- объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в интернете, поскольку велика вероятность перехода на «черный» сайт; регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок;
- пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети;
- будьте внимательны к переменам в поведении ребенка;
- придумайте полезную альтернативу интернету (увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, прогулка с друзьями или родителями).
Родителям следует знать, что в 2016 году в интернете появились социально-опасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Киты плывут вверх», «Беги или умри», «Розовый пони» и др. В России зарегистрировано несколько случаев суицидов среди подростков, сыгравших в онлайн-игру. Зарегистрированы попытки таких суицидов и в нашей республике.
Анонимные организаторы таких игр дают участникам различные задания: «порезать вены и кровью нарисовать изображение кита», «включить газ в плите или духовке, когда родители спят», «если хочешь, чтобы пони тебя любил, не говори маме - у нас с тобой должны быть свои секреты», «ты сможешь сам залезть на подоконник?» и т.д. Финальное задание всегда одинаково – совершить самоубийство.
Имейте в виду, что организаторы социально-опасных игр прибегают к различным уловкам, чтобы узнать в ходе общения с ребенком много личной информации о нем и о его семье. И на последних этапах игры начинается прямой шантаж – детей вынуждают идти на самоубийство под угрозой причинения вреда членам их семей, друзьям, любимому человеку.
В преддверии летнего периода родителям необходимо уделить особое внимание информационной безопасности детей во время каникул, т.к. дети, у которых не организован досуг, практически остаются наедине с собой, что влечет повышение их активности в сети интернет, социальных сетях.
Забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, в т.ч. обеспечение условий для их здоровья и безопасности является не правом, а обязанностью родителей.
Прокуратура г. Якутска