Прокуратура разъясняет (165)

Прокуратура Якутска утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя, обвиняемого совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33 – ч. 2 ст.  327 и ч. 3 ст. 327 УК РФ (пособничество в подделке официального документа, его приобретении и хранение в целях использования)

По версии органа дознания, в июне 2020 г. местный житель, будучи лишенным водительского удостоверения, приобрел за 60 000 рублей у неустановленного в ходе дознания лица поддельное водительское удостоверение на имя другого гражданина, которое использовал для управления на территории республики принадлежащим ему грузовым автомобилем осуществляя предпринимательскую деятельность. В марте т.г.  его преступные действия пресечены сотрудниками полиции, которыми при составлении протокола об административном правонарушении за отсутствие тахографа установлен факт использования поддельного удостоверения на другое лицо. 

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения, по существу.

 

Среда, 30 июня 2021 07:57

Обокрал друга

Прокуратура Якутска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя Чурапчинского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного          п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину). 

По версии следствия, в марте т.г. 20-летний житель Чурапчинского района, не имея постоянного места жительства в г. Якутске по предложению друга поселился к нему в квартиру. В последующем квартирант, заведомо зная, что друг в коробке из-под сотового телефона хранит денежные средства, совершил хищение 5 000 рублей и съехал с квартиры.

После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения, по существу.

 

Ежегодно леса Якутии подвергаются серьезному испытанию лесными пожарами. Что становится причиной лесных пожаров, при каких обстоятельствах они происходят, можно ли их предотвратить и чем чревато для граждан, которые стали виновниками пожаров? Об этом сегодня мы будем говорить с заместителем Якутского природоохранного прокурора Саввой Степановым.

 

Якутская природоохранная прокуратура разъясняет о причинах возникновения лесных пожаров, правах и обязанностях лесопользователей и об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Ежегодно леса Якутии подвергаются серьезному испытанию лесными пожарами. Что становится причиной лесных пожаров, при каких обстоятельствах они происходят, можно ли их предотвратить и чем чревато для граждан, которые стали виновниками пожаров? Об этом сегодня мы будем говорить с заместителем Якутского природоохранного прокурора Саввой Степановым.
- Как обстоят дела в республике в этом году?

- В текущем году с 11 мая на землях лесного фонда установлен пожароопасный сезон, а с 27 мая на всей территории республики введен особый противопожарный режим.
С начала пожароопасного сезона в республике зарегистрировано 102 лесных пожара на площади 22 тыс. гектар, из них на активно охраняемой территории – 75 лесных пожаров на площади 1286 га.


На сегодня органами пожарного надзора в ходе проверочных мероприятий предварительно установлено 13 причастных лиц к возникновению 13 лесных пожаров.
- По какой причине возникают лесные пожары?
- В прошедшем году в большинстве случаев причиной возникновения лесных пожаров послужил природный фактор, то есть сухие грозы (ежегодно данная цифра только растет. Если, к примеру, в 2018 года по этой причине произошло 603 пожара, в 2019 году – 1 803 пожаров, то в 2020 году превалило свыше 1 900).

Второй причиной возникновения лесных пожаров остается человеческий фактор, т.е. вследствие неосторожного обращения с огнем (это разведение костра, выжигание сухой травы, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи, сжигание мусора и пр.). Несмотря на проводимые ежегодно профилактические работы уполномоченных органов с населением, число лесных пожаров по вине граждан с 2019 года по сегодняшний день возросло с 35 до 70 случаев.

Сопутствующими причинами пожаров являются ненадлежащая эксплуатация воздушных линий электропередач, а также самовозгорание от осколков стекол.


- Кто становится виновниками лесных пожаров?


- Прежде всего, основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время отдыха или работы, к примеру, при заготовке древесины человек сжигает порубочные остатки.

Статистика природных пожаров показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу, а также после открытия сезона охоты во время охоты. К примеру, во время выстрела охотника вылетевший из ружья пыж начинает тлеть, поджигая сухую траву.

Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты. Не полностью потушенный костер в лесу также служит причиной последующих больших бедствий.

Часто можно видеть, насколько завален лес бутылками и осколками стекла. В солнечную погоду эти осколки фокусируют солнечные лучи как собирающие линзы, которые, как известно, могут послужить причиной возгорания. Иначе говоря, «эффект линзы».

Многие лесные пожары в республике происходят вследствие проведения сельскохозяйственных палов на сенокосных угодьях, в результате чего огонь по траве переходит на лесной массив, не защищенный минерализованной полосой.

Сегодня мы обращаемся к гражданам с призывом о необходимости соблюдения требований противопожарного режима в лесах и не становиться причиной лесного пожара!
- Какова длительность пожароопасного периода?

- Как показывает практика, начало пожароопасного периода всегда приходится на конец апреля – начало мая и длится практически до конца сентября. В текущем году пожароопасный сезон начался с 11 мая и, скорее всего, будет действовать до середины сентября.
- Какие обязанности, запреты и ограничения установлены законом для граждан?
- В связи с открытием на территории республики пожароопасного сезона, открытием сезона весенней охоты на турпана и одновременно введением особого противопожарного режима, напомню нашим дорогим читателям об установлении следующих запретов и ограничений:
1) существуют общие требования пожарной безопасности. Их называют Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, которые регулируют порядок поведения граждан, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, строений и иных сооружений в целях обеспечения пожарной безопасности, пунктом 63 которых установлен запрет на выжигание сухой травы, хвороста, лесной подстилки и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полметра.

Нарушение данных Правил, безусловно, влечет административную ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ с наложением для граждан административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей.

2) Помимо общих требований существуют также Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 и регулирующие вопросы порядка пребывания граждан в лесах, которые устанавливают требования к мерам пожарной безопасности в лесах при их использовании, охране, защите, воспроизводстве.

Данными Правилами установлен запрет на разведение костров, использование огня в мангалах в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

Следует отметить, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах на органы власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, владеющих, пользующихся и распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу, возложена обязанность по ее очистке от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на расстоянии не менее 10 метров от леса либо путем отделения участка от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полметра или иным противопожарным барьером.

За нарушение данных Правил установлена административная ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ с наложением для граждан административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей.

А в случае, если лесной пожар возник вследствие человеческого фактора и повлекло уничтожение или повреждение лесных насаждений с причинением крупного ущерба более 50 тыс. руб., закон также предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с назначением наказания при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет с дополнительным видом наказания в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб.

Говоря об обязанностях, прежде всего, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах и не допускать возникновения лесных пожаров.

Граждане, являющиеся предпринимателями-лесопользователями, также обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, а также содержать их в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

- Можно ли разводить костёр в лесу?

- По общему правилу, разводить костры на землях лесного фонда в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах нельзя. Но имеется исключение.

Так, пунктом 8 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена возможность использования открытого огня на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее полметра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.

Следует знать, что в случае, если уполномоченными органами введен особый противопожарный режим, на период действия такого режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие запрет на посещение гражданами лесов и использование открытого огня.

За нарушение указанных правил установлена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с наложением для граждан административного штрафа до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 40 тысяч рублей, а на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

- Можно ли проводить сельскохозяйственные палы, полезны ли они и чем опасны?

- Как было сказано ранее, Правилами противопожарного режима введен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, хвороста и других горючих материалов на земельных участках, в том числе сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полметра.
Многие думают, что поджигая сухую траву, они помогают ей «обновиться». Это - заблуждение! Сельхозпалы очень вредны для пастбищ и для полей, поскольку при отжиге сгорает вся органика. Если регулярно проводить такие выжигания, почва становится неплодородной, плотной, сухой, она образует много пыли. Травяные пожары снижают плодородность почвы, поэтому урожай уменьшается, трава на кормовых лугах становится менее сочной.

Последствия таких палов чреваты возникновением лесных пожаров, возгоранием торфяников, как следствие, гибелью птиц, их гнезд, диких животных. Сгорают дома и хозяйственные постройки, повреждаются объекты экономики.

Кроме того, от дыма задыхается население, он очень вреден для детей, людей преклонного возраста, а также людей, страдающих аллергией, сердечными и лёгочными заболеваниями.

Любой пал сухой травы, который проводится без разрешения властей, без контроля специалистов, считается пожаром. Часто жители полагают, что сами могут «проконтролировать» свой пал при помощи подручных средств, но это – ошибка! Неспециалист в этой сфере зачастую не может справиться с огнём, который в итоге становится причиной лесных и торфяных пожаров, а также пожаров жилого сектора и иных объектов.

- Какую ответственность несут нарушители правил пожарной безопасности в лесах?

- За несоблюдение требований Правил противопожарного режима и Правил пожарной безопасности в лесах виновные лица несут административную ответственность по ст.ст. 20.4 и 8.32 КоАП РФ, а также уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ, если повлекло уничтожение или повреждение лесных насаждений с причинением крупного ущерба более 50 тыс. руб.

Следует помнить, что на виновников пожаров возлагается обязанность по возмещению ущерба, причиненного лесному фонду, а также затраты государства на тушение пожара и проведение работ по лесовосстановлению.

К сожалению, многие об этом не знают и потому очень легкомысленно относятся к своим действиям в лесу.

Ущерб возмещается виновным лицом добровольно либо взыскивается принудительно в судебном порядке. Поэтому следует задуматься, перед тем, как разводить костры, либо выжигать сухую траву.

- Где можно получить наглядную информацию об этих запретах и ограничениях?

- На сайте прокуратуры республики по адресу https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14 в разделе «Правовое просвещение» в свободном доступе размещены видео-ролики социально правой рекламы «Не становись причиной лесного пожара!», а также информационно-разъяснительные буклеты: «Береги лес от пожара!», «Мы против пала сухой травы!», «Вместе мы сила!» о правах общественных объединений по защите лесов.

Кроме того, в средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях, а также на сайтах органов государственного экологического надзора размещаются информации Якутской природоохранной прокуратуры разъяснительного характера. К примеру, на официальном сайте Минэкологии республики по адресу: https://minpriroda.sakha.gov.ru/news/front/index.

- Удаётся ли привлекать виновных к ответственности?

- Работа по установлению виновных лиц проводится органами пожарного надзора по каждому лесному пожару.

К примеру, в 2020 году в ходе проведенных проверок установлено 19 лиц, причастных к возникновению лесных пожаров, из которых по 6 лесным пожарам возбуждено 5 уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ч.ч. 1, 2 ст. 261 УК РФ, а в отношении 14 лиц, причастных к возникновению 13 лесных пожаров, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 8.32 КоАП РФ.

В текущем году уже установлено 13 лиц, причастных к возникновению 13 лесных пожаров.

Работа по установлению причин возникновения остальных лесных пожаров, выявлению виновных лиц и установлению ущерба, причиненного лесному фонду, в настоящее время продолжается.

- А примеры уголовной ответственности имеются?

- Да, например, в Среднеколымском районе по факту лесного пожара, произошедшего в мае 2020 года на площади 10 тыс. га, по материалам районной прокуратуры возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 261 УК РФ. Установлено, что работник одного из предприятий республики, находясь в открытой местности, произвел выжигание сухой травянистой растительности, в результате чего огонь перекинулся на лесной массив, ущерб от которого составил почти 2 млн. руб. В октябре 2020 года приговором Верхнеколымского районного суда данный гражданин признан виновным с назначением ему уголовного наказания в виде обязательных работ сроком на 200 часов с взысканием с него ущерба.

- Ваши пожелания читателям?

- Во избежание возникновения лесного пожара огромная просьба населению, находясь в лесу, не бросать горящие спички и окурки, не разводить костры и сжигать сухую траву до окончания пожароопасного периода.

Глав муниципальных образований попрошу принять дополнительные меры по разъяснению среди населения запрета на проведение выжигания сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе в период сбора урожая на полях.

Лесопользователей попрошу обеспечить нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов на своих лесных участках и содержать их в готовности до конца пожароопасного сезона.

В том случае, если Вы все-таки обнаружили очаги возгорания, рекомендую тщательно погасить их водой либо засыпать песком, землей до полного прекращения горения и тления в очаге.

Если Вы стали свидетелем нарушений Правил пожарной безопасности в лесу со стороны иных лиц или заметили возгорание в лесу или вблизи лесного массива, не оставайтесь в стороне, сообщите об этом в региональную диспетчерскую службу по номерам 44-74-76, районные лесничества и ЕДДС, либо по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный), либо на номера экстренных служб полиции (02 или 102) и МЧС (01 или 101).

В случае бездействия уполномоченных органов и специализированных лесопожарных учреждений республики обращение может быть направлено в Якутскую природоохранную прокуратуру по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5, или в форме электронного документа через официальный сайт в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14, а также сообщено дежурному прокурору по телефону 8 (4112) 44-58-98.

Помните, предотвратить лесной пожар намного легче и дешевле, чем тушить его и возмещать причинённый ущерб!

Информация Якутской природоохранной прокуратуры

Источник: https://yakutskcity.ru/press-tsentr/yakutskaya-prirodookhrannaya-prokuratura-razyasnyaet-o-prichinakh-vozniknoveniya-lesnykh-pozharov-pr/

С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон).

 

В силу пункта 13 ст. 98 Закона Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых с 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно, только после их досудебного обжалования.

 

Перечень государственного контроля установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663, в который вошли 62 вида госконтроля, в том числе: пожарного надзора;- контроля качества и безопасности медизделий;- надзора в сфере обращения лекарств;- лицензионного контроля за производством и оборотом алкоголя;- надзора за соблюдением законодательства в сфере СМИ, теле- и радиовещания;- контроля в области трудового законодательства;- лицензионного контроля за перевозками пассажиров автобусами;- земельного надзора и др. видов.

 

Среди ведомств: Росздравнадзор, Роструд, Роскомнадзор, Ространснадзор, Росреестр, МЧС, Росалкогольрегулирование.

 

Согласно ст. 40 Закона контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;4) иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

 

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля, который в частности, должен предусматривать, что:

1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

 

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок, установленный положением о виде контроля, но не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

Решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа - в часть 3 статьи 158 УК РФ введён дополнительный квалифицирующий признак, предусмотренный п.  «г» - кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 159.3 УК РФ).

Таким образом, оплата покупок с использованием чужой банковской карты или снятие с её помощью денежных средств со счёта через банкомат, влечёт уголовную ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Уголовная ответственность за эти действия наступает независимо от того была ли банковская карта найдена или похищена виновным лицом, а также тогда, когда потерпевший, например, под воздействием обмана сам передал злоумышленнику свою карту или сообщил пин-код.

За совершение этого преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

При наличии подозрений в необоснованном списании денежных средств со счета, следует обратиться в банк с заявлением о несогласии с произведёнными операциями, а также обратиться в полицию с сообщением о преступлении.

Якутская транспортная прокуратура разъясняет особенности исполнения требований законодательства при осуществлении ввоза/вывоза и перемещении животных авиатранспортом.

На основании п. 143 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 (далее – Правила), провозить домашнее животное в салоне воздушного судна можно только с предварительного согласия авиаперевозчика, если такая возможность предусмотрена правилами авиакомпании, в противном случае животное перевозят в багажном отделении самолета.

При этом, при перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

В частности, в соответствии с письмом Россельхознадзора от 19.03.2018 № ФС-КС-7/5975 «О ветеринарных требованиях при перевозке авиатранспортом животных-компаньонов» разъяснено, что ввоз экзотических или декоративных домашних животных и птиц в Российскую Федерацию из-за рубежа осуществляется лишь по разрешению Россельхознадзора, либо при наличии ветеринарного сертификата, оформленного ветеринарной службой страны-экспортера.

В свою очередь, вывоз владельцами экзотических или декоративных животных и птиц из Российской Федерации за рубеж осуществляется без разрешения Россельхознадзора, за исключением случаев вывоза животных без владельцев.

В том случае, если страной-импортером предусматривается ввоз подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата по форме, не соответствующей установленным требованиям законодательства Российской Федерации, то заполняются формы сертификатов по образцам, представленным экспортером.

Согласно Единому порядку осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

При перемещении по территории Российской Федерации домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия, осуществляется без оформления ветеринарного сопроводительного документа.

В соответствии с Правилами, комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.

Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

В силу п. 113 Правил, пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.

Перевозка такого пассажира в сопровождении собаки-проводника может быть произведена только при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади. При этом, такая собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика.

 

 

 

 

Якутская транспортная прокуратура разъясняет федеральное законодательство о перевозках детей авиационным транспортом

В период отпусков у родителей зачастую возникает вопрос: «Могут ли дети осуществлять авиаперелеты в сопровождении только одного из родителей? Требуется ли для этого нотариально оформленное согласие другого родителя?».

Частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации установлен принцип свободы передвижения, в соответствии с которым каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Как установлено в ч.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

Внутренние и международные воздушные перевозки пассажиров установлены Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» №82 от 28.06.2007 (далее – ФАП №82).

Пунктами 104, 105 ФАП №82 установлено, что ребенок в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

При этом, частью 1 ст.61 Семейного кодекса РФ установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Исходя из указанных норм федерального законодательства, нотариально оформленное согласие одного из родителей на авиаперелет по территории Российской Федерации несовершеннолетних детей с другим родителем (либо сопровождающим несовершеннолетних детей лицом) не требуется. 

Если выезд несовершеннолетних детей планируется за пределы территории Российской Федерации, необходимо учитывать следующее.

Как установлено в части 2 ст.27 Конституции Российской Федерации, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Согласно ст.20 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996, несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке (статья 21 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996).

 

 

 

Прокуратура Якутска утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении местной жительницы, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ (угон).

По версии органа дознания, в декабре 2020 г. 34-летняя безработная местная жительница, после употребления спиртного решила совершить угон автомобиля припаркованного во дворе дома, облегчению совершения задуманного способствовали незапертые двери и наличие ключа в замке зажигания автомобиля, управляя которым совершено лобовое дорожно-транспортное происшествие на ледовой переправе с.Хатассы.

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения, по существу.

 

Прокуратура Якутска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Олекминского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1                   ст. 173.1 УК РФ (незаконное использование документов для образования юридического лица).

По версии следствия, в 2019 г. 24-летний житель Олекминского района, не имея постоянного места работы и стабильного дохода, от своего знакомого узнал о легком заработке, для чего нужен паспорт гражданина Российской Федерации. После чего, встретился с неустановленным лицом, в отношении которого материалы уголовного дела выделены в отдельное производство и получил от него пакет документов, которые предоставил вместе со своим паспортом в налоговую службу, зарегистрировав тем самым на свое имя юридическое лицо, не имея намерений управлять и руководить им.

Заработок составил 1500 рублей, а санкция статьи предусматривает штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей.   

После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения, по существу.

 

Четверг, 20 мая 2021 10:47

Не хватило выпивки

Прокуратура Якутска утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж).

По версии органа дознания, в марте т.г. 37-летний безработный местный житель, употребив со своими знакомыми имеющееся спиртное, не имея денежных средств, направился за добавкой. Зайдя в магазин «Больше Меньше» взял с торгового стеллажа упаковку пива, с которой вышел из магазина не реагируя на требование продавца о прекращении противоправных действий.

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения, по существу.

 

Страница 4 из 12