Прокуратура разъясняет (267)

Понедельник, 25 июля 2022 13:56

Прокуратура разъясняет.

Действующим законодательством ранее была предусмотрена возможность получения гражданином РФ (матерью или отцом) - заемщиком по ипотечному жилищному кредиту при рождении у них в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года (в новой редакции закона – до 31 декабря 2023 года!) третьего или последующих детей - денежных средств, которые могли быть направлены на погашение (полное или частичное) задолженности по ипотечному кредиту (займу).

Погашение обязательств было возможно при условии, что недвижимость поступит в долевую собственность гражданина (матери или отца) либо в общую собственность супругов.

Закон не предусматривал возможности для реализация этой меры поддержки, если покупаемое посредством приобретения доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступит в собственность не только супруга (супругов), но и их детей.

Вместе с тем, в силу закона в случае использования многодетными семьями средств материнского (семейного) капитала на цели приобретения недвижимости или досрочного погашения задолженности по ипотечным кредитам граждане обязаны выделять детям доли в праве общей собственности на объект недвижимости. В результате, эти семьи не могли воспользоваться вышеназванной мерой поддержки для полного (частичного) погашения задолженности по ипотечному кредиту (займу).

Данная правовая коллизия устранена Федеральным законом от 14.07.2022 N 355-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

В настоящее время, многодетные семьи смогут беспрепятственно реализовывать меры государственной поддержки, выделяемые семьям с детьми для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам). В том числе, при условии, что в результате приобретения на территории Российской Федерации доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступает в собственность не только гражданина (многодетной матери или многодетного отца), но и его ребенка (детей), либо в общую собственность супругов, либо в общую собственность супругов и их ребенка (детей);

Эти требования закона распространяются и на правоотношения, возникшие из кредитных договоров (договоров займа), заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (14.07.2022).

Погасить полностью или частично ипотеку из этих средств можно будет до 1 июля 2024 года.

 

 

В летние каникулы, когда подростки проводят больше времени на улице и, нередко, в магазинах можно услышать просьбу прибрести алкоголь, сигареты для компании несовершеннолетних.

Необходимо помнить, что ответственность предусмотрена не только за продажу алкоголя и сигарет несовершеннолетним, но и для покупателя, который приобрел продукцию для передачи детям.

В магазинах, реализующих алкоголь, можно наблюдать ситуацию, когда продавец просит у покупателя паспорт, чтобы убедиться в его совершеннолетии, такие требования законны.

Если же несовершеннолетнему будет продан алкоголь, в том числе неоднократно, то это может повлечь административную и уголовную ответственность. Кроме того, продавец может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

В случае продажи алкоголя несовершеннолетнему, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяние. За данное правонарушение предусмотрен штраф:

для граждан - от 30 000 до 50 000 руб.;

для должностных лиц - от 100 000 руб. до 200 000 руб.;

для юрлиц - от 300 000 руб. до 500 000 руб.

Также, за повторную продажу алкоголя предусмотрена уголовная ответственность продавца по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Взрослые, покупающие спиртные напитки для детей, не  задумываются, чем может обернуться такая «помощь», откуда денежные средства, каким будет поведение подростков после распития спиртных напитков, что подростки могут стать жертвами преступлений и сами совершить противоправные действия.

Кроме того, в силу статьи 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, наказывается наложением административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Среда, 20 июля 2022 11:32

Прокуратура разъясняет

В настоящее время продолжается цифровая трансформация принудительного исполнения исполнительных документов.

Целями создания являются: повышение осведомленности сторон исполнительного производства, повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства, упрощение процесса предъявления исполнительных документов взыскателями на исполнение, упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в Федеральную службу судебных приставов.

Федеральным закон от 21.12.2021 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотрена возможность автоматического принятия решений по вопросам: возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, приостановления исполнительного производства, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, и др.

При этом служба будет учитывать, есть ли в системе о государственных и муниципальных платежах сведения о неуплате в срок штрафов за нарушение законодательства. Решение примут в форме постановления ФССП, в котором среди прочего укажут идентификатор начисления. Документ направят участнику исполнительного производства, например, через Госуслуги. По общему правилу подать жалобу на постановление ФССП разрешат приставу, который ведет производство, и в суд.

 

Среда, 20 июля 2022 11:31

Прокуратура разъясняет!

С 1 июля 2022 года вступили в силу изменения в статью 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая дополнена частями 5-10, предусматривающими административную ответственность за отдельные нарушения законодательства РФ о туристской деятельности.

Так, установлена ответственность за:

- невнесение туроператором сведений о турагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в единый федеральный реестр турагентов, субагентов, внесение сведений о турагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством РФ, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений;

- невнесение турагентом сведений о субагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в реестр турагентов, внесение сведений о субагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством РФ, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений;

- осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов, либо лицом, не имеющим права на осуществление турагентской деятельности;

- осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между турагентом и туроператором, сформировавшим туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором;

- передача турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта при отсутствии у турагента права на такую передачу;

- осуществление субагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между субагентом и турагентом договора, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором.

За указанные нарушения законодательства РФ о туристкой деятельности предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до с100 тысяч рублей.

 

 

Среда, 20 июля 2022 11:30

«Защитим лес от пожара!».

Прокуратура Республики Саха (Якутия), Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) объявляют о проведении
Республиканского конкурса социальной рекламы «Защитим лес от пожара!».

Цель проекта - привлечь внимание общественности к проблеме лесных пожаров, возникающих по вине граждан, формировать в обществе нетерпимое отношение к нарушениям правил пожарной безопасности в лесах, способствовать их предотвращению, предостеречь граждан от серьёзной административной, уголовной и имущественный ответственности.

Положение о конкурсе размещено на портале прокуратуры республики в разделе «Правовое просвещение»: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14/activity/legal-education/explain?item=75426206

Творческое задание на конкурс размещено в Положении о конкурсе, а также по ссылке: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14/activity/legal-education/explain?item=75426846

Приём работ осуществляется на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Работы участников будут задействованы в просветительских мероприятиях по профилактике лесных пожаров.

Принимайте участие в конкурсе! Внесите Ваш весомый вклад в защиту лесов от пожаров!

Суббота, 16 июля 2022 11:05

Прокуратура разъясняет:

Ежегодно леса Якутии подвергаются серьёзному испытанию лесными пожарами. За пожароопасный сезон 2021 года на территории республики зарегистрировано 1696 лесных пожаров. Прямой ущерб от лесных пожаров составил 3 млрд. 810 млн. руб.85 пожаров возникли непосредственно по вине граждан, 161 по причине самовозгорания (эффект линзы), повторного возгорания, переброса огня, первопричиной которых также скорее всего являлся человек.  С начала 2022 года по вине граждан произошло уже 16 пожаров, причины еже 16 устанавливаются. 

Виновниками лесных пожаров, как правило, становятся: владельцы земельных участков в лесной зоне или вблизи лесов, в т.ч. сельскохозяйственных угодий, фермеры, сенокосчики, коневоды, лесопользователи, трактористы, кочегары, охотники и рыбаки, ягодники и грибники, работники организаций, эксплуатирующих ЛЭП, иные граждане, находящихся в лесу, вблизи него или отдыхающие на природе!

Наиболее частыми причинами лесных пожаров по вине граждан являются:

- разведение костра в неположенном месте или оставление его не до конца затушенным;

- бросание спички, окурка, стекла, промасленной ветоши;

- сжигание мусора или порубочных остатков;

- поджигание сухой травы, проведение сельхозпала;

- искра выхлопной или печной трубы;

- использование печи кустарного производства;

- ненадлежащая эксплуатация ЛЭП.

В соответствии с правилами противопожарного режима и пожарной безопасности в лесах такие действия не допустимы!

Кроме того, все собственники земель, прилегающих к лесным массивам, обязаны за свой счёт устраивать минерализованную полосу шириной не менее 50 см. или очищать от травы и других горючих материалов полосу шириной 10 метров.

Нарушение названных запретов и обязанностей влечётадминистративную ответственность по ст.ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) со штрафами до 60 тыс. руб. для граждан, 110 тыс. для должностных лиц и 2 млн. руб. для организаций и по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

С начала года в результате патрульно-рейдовых мероприятий составлено уже 145 административных протоколов (1 пол. 2021 - 160) по ст. 8.32 КоАП РФ и 71 по ст. 20.4 КоАП РФ (203).

При ущербе лесному фонду от 10 тыс. рублей виновник несёт уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с максимальным наказанием при квалифицирующих признаках в виде штрафа до 3 млн. рублей или лишение свободы до 10 лет со штрафом до 500 тыс. рублей.

Кроме того, виновное лицо в обязательном порядкевозмещает ущерб,причинённый лесному фонду, почвам, окружающей средеи затраты государствана тушение пожара! (ст. 100 Лесного кодекса РФ). Максимальным размером данные взыскания не ограничены!

Не становитесь виновником лесного пожара!

 

Существенно увеличены размеры штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ).

Соответствующий Федеральный закон от 28.05.2022 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступает в силу с 08 июня 2022 года.

Например, выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением правил пожарной безопасности в лесах на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделённых противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м. повлечёт для граждан штраф в размере до 40 тыс. руб., для должностных лиц до 60 тыс. руб., для организаций - до 500 тыс. рублей.

 В условиях особого противопожарного режима и режима ЧС нарушение правил повлечёт штраф до 50 тыс. рублей для граждан, до 90 тыс. для должностных лиц и до 1 млн. рублей. для организаций.

Если нарушение правил повлекло возникновение лесного пожара (при условии отсутствия тяжкого вреда здоровью человека и признаков уголовно наказуемого деяния) штраф составит до 60 тыс. рублей для граждан, до 110 тыс. для должностных лиц и до 2 млн. рублей. для юридических (ст. 8.32 КоАП РФ).

Ужесточена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью человека, теперь наказывается штрафом до 50 тыс. для граждан, до 100 тыс. для должностных лиц и предпринимателей и до 800 тыс. (или приостановление деятельности до 30 суток) для организаций.

В случае, когда нарушение названных требований повлекло возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека наказание для юридических лиц составит до 2 млн. рублей (или приостановление деятельности до 90 суток).

Данные поправки введены Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» и вступают в силу с 08 июня 2022 года

 

В целях усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования законодателем внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие.

Глава 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьей 8.50 «Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов». Теперь на законодательном уровне установлена ответственность за:

-представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию),

-неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,

-неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом,

-неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям,

-неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,

-неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования.

За указанные правонарушения повлечёт наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кроме того, к числу правонарушений приравнено неоповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов, оповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов без представления необходимых сведений или представление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов. В этом случае наказание может быть назначено вплоть до административного приостановления деятельности.

Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 4 ст. 158 (кража, совершенная с банковского счета, с причинением значительного ущерба гражданину, а также в крупном размере организованной группой), ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере организованной группой), а также в покушении на совершение названных преступлений.

В суде установлено, что подсудимый в целях хищения денежных средств граждан организовал преступную группу, в которую вошел его знакомый.

 Злоумышленники под видом сотрудников банковской организации, действуя с территорий Иркутской области и Республики Бурятия осуществляли телефонные звонки гражданам, где в ходе разговора получали от потерпевших сведения о номерах банковских карт, их кодах и паролях.

Впоследствии на основании полученных данных денежные средства граждан переводились на подконтрольные организованной группе счета, либо от имени потерпевших оформлялись кредитные договора.

Всего таким образом похищены средства у 38 лиц, которые в основном являлись жителями Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Сумма причиненного им ущерба составила более 6 млн рублей.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд с учетом мнения государственного обвинителя приговорил подсудимого к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В отношении второго члена организованной группы уголовное дело в связи с заключением досудебного соглашения рассмотрено судом отдельно, он осужден к 6 годам лишения свободы.

Приговор не вступил в законную силу.

Страница 6 из 20