Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет (42)

Изменился порядок получения разрешения

на временное проживание и вида на жительство

 

С 1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».

Как следует из названия Закона, отдельным категориям иностранных граждан упрощен порядок предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Так, приведен исчерпывающий перечень категорий граждан иностранных государств, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты. Например, гражданину государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации, расположенной на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание сокращен с 6 до 4 месяцев.

Также установлен перечень, в каких случаях вид на жительство будут выдавать без получения разрешения на временное проживание.

Если сейчас вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет с правом продления срока, то в соответствии с новой редакцией он будет выдаваться без ограничения срока действия, за исключением вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, который выдается на срок действия разрешения на работу.

Уточнены вопросы получения вида на жительство.

 

 

Прокуратура г.Якутска

 

 

Прокуратура города Якутска  предупреждает о фактах

«телефонного мошенничества» от имени работников прокуратуры

 

Прокуратура города Якутска настоящим сообщает, что на территории города  зафиксированы случаи мошенничества со стороны неизвестных лиц, которые представляясь прокурором города  Якутска, выставляют гражданам различные незаконные требования имущественного характера.

Указанные лица звонят представителям коммерческих компаний иразличных учреждений итребуют приобрести дорогостоящую алкогольную продукцию или перевести денежные средства, ссылаясь на проводимую проверку.

Прокуратура города сообщает, что телефонные звонки от имени сотрудников органов прокуратуры с различными требованиями материального характера являются преступными действиями мошенников.

Разъясняем, что проверки прокурорами проводятся с момента вынесения прокурором или его заместителем письменного решения о ее проведении и во всех случаях руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о проверке до ее начала.

В связи с этим прокуратура города предостерегает граждан, что при поступлении подобного рода звонков  и сообщений не следует идти на поводу у мошенников и сообщать о таких фактах в органы полиции по месту жительства.Какие-либо требования  о перечислении денежных средств и (или) материальных ценностей в доход органов прокуратуры или ее работников являются незаконными.

 

Прокуратура г.Якутска

Права граждан при рассмотрении их обращений должностными лицами государственных и муниципальных органов

 

В первом полугодии 2019 года на основании постановлений прокурора г. Якутска 10 должностных лиц привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Сумма наложенных штрафов составила 50000 рублей.

К примеру, в результате проверки по обращению жителя городаустановлено, что должностными лицами МКУ «Управа Строительного округа» ГО «город Якутск»на его заявление дан письменный ответв установленный срок. Вместе с тем, ответ на обращение не содержал информацию по существу поставленных вопросов, порядок выдачи разрешений на установку нестационарных объектов заявителю не разъяснен, в части доводов обращение подлежало направлению для рассмотрения по существу в уполномоченные органы, чего не сделано.

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ,должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений в данной сфере прокуратурой города внесено 37 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц.

Основные вопросы, касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений, регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане при рассмотрении их обращений имеют следующие права:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение может быть направлено не только в виде письма, но и посредством электронной почты.

В обращениинеобходимо указывать фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес проживания (куда должен быть направлен ответ), рекомендуется и номер телефона – для получения дополнительных или уточнения указанных в обращении доводов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, в случае если обращение поступило посредством электронной почты, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При этом, как заявителям, так и лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений, следует напомнить о том, что что сроки исчисляются в календарных днях, а не рабочих.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан предусмотрена административная ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Прокуратура г.Якутска

 

 

О требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций

 

Правительство Российской Федерации постановлением от 05.09.2019 № 1165 утвердило требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций. Постановление вступило в силу 19 сентября 2019 года.

Требования к антитеррористической защищенности зданий и территорий объектов религиозного назначения дифференцированы в зависимости от категории объекта.

Объектам может быть присвоена одна из трех категорий:

I категория - объекты и территории, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 1000 человек;

II категория - объекты и территории, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 500 до 1000 человек;

III категория - объекты и территории, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек.

Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах указанных категорий.На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности.

Кроме того, определены:

порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах и реагирования на полученную информацию;

порядок проведения плановых и внеплановых проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов;

требования к паспорту безопасности объекта.

Все объекты независимо от категории оснащаются системами противопожарной безопасности и освещения. Кроме того, на религиозных мероприятиях, в которых участвует более 50 человек, должны присутствовать обеспечивающие охрану лица.

Предусмотренные указанными Требованиями организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций являются обязательными для выполнения.

 

Прокуратура г.Якутска

О требованиях к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации

 

С 17 августа 2019 года действуют Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006.

Требования распространяются на объектыорганизаций общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства.

Постановлением установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

Перечни объектов, подлежащих антитеррористической защите, должны быть определены Минпросвещения России в отношении объектов, правообладателем которых оно является, а также в отношении подведомственных ему организаций; региональными (местными) органами - в отношении объектов, правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий. Предусмотрено 4 категории опасности.

Для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, создается специальная комиссия.Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, на основании которого разрабатывается паспорт безопасности.

В отдельную главу выделены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

На всех объектах независимо от категории организуется пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки. Все объекты должны быть оснащены системами передачи тревожных сообщений.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов, являющихся их правообладателями, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

 

Прокуратура г.Якутска

 

 

 

О порядке эксплуатации нежилых помещений

в многоквартирных жилых домах

 

Согласно ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ, ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одного помещения.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, в том числе при использовании нежилых помещений в доме с нарушением установленного порядка.

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 28.08.2018 № 83-КГ 18-13 высказал позицию, что осуществление в помещении деятельности, которая, не была предусмотрена при его переводе из жилого в нежилое, противоречит его целевому использованию и нарушает права жителей дома и иных собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, в случаях, когда помещения были переведены в нежилые с целевым использованием «под офис» или «под салон красоты», использоваться под магазины они не могут. В таких случаях судами выносились решения о возложении обязанностей на собственников нежилых помещений и арендаторов прекратить их использование в целях торговли, поскольку это противоречит их назначению, заявленному при переводе из жилого в нежилое.

Кроме этого, с июня 2019 года, в связи с принятием Федерального закона от 29.05.2019 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», усложнилась процедура перевода жилого помещения в нежилое. Для этого теперь требуются согласие собственников примыкающих помещений и протокол общего собрания собственников многоквартирного дома с одобрением перевода.

Жилищный кодекс определил особенности правомочия общего собрания в зависимости от количества подъездов в доме. Так, если в доме более одного подъезда, то наличие кворума будет, если в общем собрании приняли участие собственники помещений, обладающие более чем 50% процентами голосов, в том числе собственники помещений, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от их общего числа. Если в доме один подъезд, что кворум будет иметь место, если в общем собрании приняли участие собственники помещений, обладающие более чем двумя третями голосов.

Теперь после перевода помещения из жилого в нежилое в него должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям.

 

Прокуратура г.Якутска

 

О позиции Верховного Суда России по уведомлению

должника о предстоящем ограничении ресурса

 

Верховный Суд Российской Федерации в своем определении №302-ЭС19-9896 от 10 июля 2019 года указал, что отправка должнику заказного письма с предупреждением об ограничении подачи коммунального ресурса не свидетельствует о том, что потребитель поставлен об этом в известность. И в случае, если письмо вернулось обратно, должника нужно предупредить другим способом.

         Так, ресурсоснабжающая организация ограничила подачу электричества должнику, предварительно направив ему заказное письмо с предупреждением, которое последним не было получено.

Житель многоквартирного дома подал жалобу в орган Госжилнадзора, который по результатам проверки предписал вернуть должнику свет, поскольку собственник был не предупрежден за 20 суток до отключения.

Ресурсоснабжающая организация, будучи уверенной в том, что заказного письма достаточно, не согласилась с предписанием и обратилась в суд.

Суд отказал в удовлетворении заявленного требования, посколькуорганизация не обеспечила получение потребителем уведомления о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги и ввела ограничение потребления электрической энергии без соблюдения 20-дневного срока, который начинает течь с момента получения потребителем предупреждения.

Как отметил суд, сам по себе факт направления в адрес должника предупреждения (уведомления) заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Если письмо вернулось обратно, должника нужно предупредить другим способом.

 

Прокуратура г.Якутска

 

 

 

 

О требованиях законодательства при расчетах

за отопление в многоквартирных домах

 

Вопросы размера платы за коммунальные услуги регулируются статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В Правилах подробно описаны вопросы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, приведены методики расчетов.

С 1 января 2019 года внесены поправки в Правила в части расчета стоимости отопления. Так, изменились формулы расчета, отопление поделено  на индивидуальное и общедомовое, введено новое понятие «площадь мест общего имущества» и другие изменения.

Самым главным изменением можно назвать новую формулурасчета, предусматривающую расчеты в случаях, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепла и, когда хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Здесь размер платы складывается из двух частей: это плата за тепловую энергию, потребленную в помещении, и плюс плата за тепло на общедомовые нужды.

Кроме того, для помещений, в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепла в своих помещениях.

Этому предшествовало решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в июле 2018 года. Суд пришел к выводу, что ущемляются права собственников, чьи квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета тепла.

Таким образом, собственник любого помещения в многоквартирном доме в любой момент может оборудовать свое помещение индивидуальным прибором учета  отопления, после чего исполнитель обязан будет учитывать показания этого прибора в своих расчетах.

Для домов, где нет помещений, собственники которых отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальные источники тепла, или, где есть помещения, которые  не являются общим имуществом и в этих помещениях в принципе не предусмотрено наличие приборов отопления, фактически ничего не изменилось.

Размер платы за отопление рассчитывается по специальным формулам, предусмотренным для разных случаев. Эти формулы приведены в приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг. Для применения той или иной формулы необходимо учитывать следующее:

- втечение какого периода происходит расчет размера платы: в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года;

- наличие или отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме;

- наличие или отсутствие в квартирах и нежилых помещениях  индивидуальных приборов учета тепла;

- способ подачи тепловой энергии в многоквартирный дом (в готовом виде по централизованным сетям или тепло производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома).

При внесении платы за отопление равными долями в течение календарного года, если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета тепла,  плата начисляется исходя из среднемесячного объема потребления по показаниям приборов учета за предыдущий год. Если дом не оборудован таким прибором, то при расчете нужно исходить из норматива потребления коммунальной услуги.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2016 года №337 на территории республикиоплата коммунальной услуги за отопление осуществляется ежемесячно равными долями.

По итогам года размер платы за отопление должен корректироваться по фактически выставленным счетам ресурсоснабжающей организации, что делается не всегда добровольно.

К примеру, прокуратурой города Якутска выявлено, что ООО «Север-Строй» до 01.01.2019 осуществляло управление многоквартирным жилым домом и являлось исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, в том числе по отоплению.

Дом с октября 2017 года оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, плата за услуги по отоплению взималась равномерно в течение всего календарного года, в связи с чем у Общества возникла обязанность по осуществлению корректировки платы за коммунальную услугу.

В нарушение норм жилищного законодательства данная обязанность  ООО «Север-Строй» не исполнена, в связи с чем прокуратура города внесла представление в адрес генерального директора управляющей организации.

По представлению прокуратуры произведена корректировка платы за отопление в размере свыше 2 млн. руб.

Основываясь на Правилах предоставления коммунальных услуг, потребители вправе требовать перерасчет за отопление, когда температура в квартире ниже +18 градусов, а в угловых помещениях – ниже +20 (если на улице температура ниже -31, то показатели повышают на плюс два градуса). Даже в случаечрезвычайной ситуации период отсутствия тепла в квартире не может превышать суммарно 24 часов за 30 дней, аединоразовое отключение тепла не может быть больше 16 часов.

По заявлению потребителя представители компании в течение двух часов должны посетить адрес для составления акта.

Каждый дом индивидуален - по системам инженерных коммуникаций, этажности, площади, показаний приборов учета, количеству проживающих, поэтому у всех разные суммы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Если у граждан возникают сомнения в правильности начисления платы, они вправе обратиться за разъяснением в свою управляющую организацию. В случае, если ответ на заявление не будет получен либо полученная информация не удовлетворит, гражданин может обратиться в орган государственного жилищного надзора.

 Законодательством предусмотрены штрафные санкции за неправильно начисленную плату за коммунальные услуги. Важное уточнение: штраф получает тот, кто некорректно рассчитал размер платы, а это необязательно исполнитель коммунальных услуг. Размер штрафа составляет 50% от фактического превышения.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор при отказе в предоставлении коммунальных услуг или в случае неправильного расчета, вызванного некачественным оказанием услуг.

В прокуратуру по месту жительства можно обращаться, когда контролирующий орган не предпримет действий по устранению нарушений законов.

 

Прокуратура г.Якутска

 

 

 

 

Об обязательномаудиопротоколировании судебных заседаний

по уголовным и гражданским делам

 

С 01.09.2019 вступили в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ об обязательномаудиопротоколировании судебных заседаний по уголовным и гражданским делам.

Предусмотрено, что аудиозапись должна осуществляться в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанций (включая предварительное слушание) и при совершении процессуальных действий вне судебного заседания, при этом записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено.

Протокол в письменной форме составляется в судебном заседании или при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания либо по поручению председательствующего помощником судьи. Он может быть написан от руки или составлен с использованием технических средств. Аудиопротоколирование ведется непрерывно в ходе судебного заседания. Носители информации, полученной с использованием аудиозаписи, приобщаются к протоколу. В протоколе указывается на использование технических средств для фиксирования хода судебного заседания.

В соответствии со ст. 231 ГПК РФ в течение пяти дней со дня подписания протокола можно ознакомиться с аудиозаписью и подать замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Положениями ст. 259 УПК РФ установлено, что ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.

По изложенным в письменной форме ходатайствам лиц, участвующих в деле, и за их счет могут быть изготовлены копия протокола и (или) копия аудиозаписи судебного заседания.

До 1 сентября 2019 г. обязательноеаудиопротоколирование судебных заседаний предусматривалось только Арбитражным процессуальным кодексом РФ и Кодексом административного судопроизводства РФ.

Указанные изменения направлены на повышение гарантий вынесения судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечения судебной защиты прав и законных интересов участников судопроизводства.

 

Прокуратура г.Якутска

 

Доходы граждан, пострадавших от стихийных бедствий и террористических актов, освободили от подоходного налога.

 

29 сентября 2019 года опубликован Федеральный закон №323-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым от налога будут освобождены все виды доходов граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Новые нормы Налогового кодекса также распространяются на родственников жертв ЧС.

По ранее действовавшим правилам НДФЛ не облагались лишь доходы граждан в натуральной форме. На средства, выделенные в качестве материальной помощи, налог начислялся, то есть часть финансовой помощи пострадавшим фактически возвращалась государству.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Налогом не будут облагаться доходы, полученные жертвами стихийных бедствий, с 1 января 2019 года.

 

Прокуратура г.Якутска

Страница 1 из 3