Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (188)

Отдел имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай» извещает

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ, от 25.10.2001 г. №136-ФЗ, постановлением Правительства РС (Я) от 30.09.2006 г. № 435 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», актом проверки соблюдения земельного законодательства от 13.07.2010 г № 4, заявлением председателя СОНТ «Строитель» от 09.07.2010 г., постановлениями ОА ГО «Жатай» №№518, 519 от 21 июля 2010 г. в связи с неиспользованием земельных участков по назначению более пяти лет и отсутствием правоустонавливающих документов:

1. Признаны безхозными и переведены в резерв  земельные участки, расположенные в СОНТ «Строитель» по адресам: ул. Цветочная 4, 9; ул. Садовая 24, 34; ул. Таежная 49; ул. Зеленая 63, 65, 67; ул. Речная 79, 80, 85; ул. Сосновая 90; ул. Лесная 102, 112; ул. Утренняя 114, 121, 123; ул. Рассветная 131, 135, 136, 138.

2.  прекращено право пользования земельными участками у следующих граждан: Брылякова Н.С. (ул. Садовая 36); Моисеев М.В. (ул. Зеленая 64); Попова М.В. (ул. Рассветная 128); Федорова З.П. (ул. Рассветная 128); Гацуцаев А.В. (ул. Рассветная 133); Иванов О.И. (ул. Рассветная 134).

Перечисленные земельные участки, по заявлениям граждан (жителей пос. Жатай) могут быть предоставлены в аренду для использования в целях садоводства и огородничества.

По вопросам предоставления земельныъх участков обращаться в отдел имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай». Часы приема граждан: Понедельник – с 14.00 до 18.00, Среда, Пятница – с 9.00 до 13.00. Контактный телефон 42-76-41.

 

 Приложение № 1

к Решению Окружного Совета

ГО «Жатай» №45-6 от 26.11.2009 г.

с изменениями от «08» июля 2010 г.

Решение Окружного Совета ГО «Жатай» №3-6

 

Положение

«О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в  муниципальной собственности Городского округа "Жатай",  базовых ставках, льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена».

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст.65 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", постановлением Правительства РС (Я) от 26.01.2008 г. № 26 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена».

Настоящее положение регламентирует порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в  муниципальной собственности Городского округа "Жатай", базовые ставки, льготы и сроки внесения арендной платы за земельные участки государственная собственность, на которые не разграничена.

1.2. Размер арендной платы за использование земельных участков определяется договором аренды и рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка на базовую ставку арендной платы, утверждаемую в установленном порядке Окружным Советом ГО «Жатай».

Базовая ставка арендной платы за земельные участки определяется как соответствующая процентная доля кадастровой стоимости земельного участка и не может быть ниже ставки земельного налога за аналогичный по целевому назначению и виду разрешенного использования земельный участок. Базовая ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной  собственности ГО «Жатай» и за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена,  утверждается Окружным Советом ГО «Жатай» и не может быть изменена в течение календарного года.

Размер арендной платы за использование земельных участков рассчитывается с применением поправочного коэффициента, учитывающего показатель инфляции на текущий финансовый год.

Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.

1.2.1. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы для юридических лиц, переоформивших, в соответствии с частью 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекс РФ№ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, определяются:

1.       за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;

2.       за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.       за земли, находящиеся в муниципальной собственности - органами местного самоуправления.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

1.3. Размер арендной платы, за исключением случаев, оговоренных пунктом 1.2.1. Положения,  изменяется не чаще одного раза в год по следующим основаниям:

- применение поправочного коэффициента, учитывающего показатель инфляции на текущий финансовый год;

- перевод земельного участка из одной категории в другую;

- изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки;

- по иным, установленным основаниям

1.4. Размер арендной платы за земельные участки не зависит от результатов хозяйственной деятельности арендаторов этих земельных участков.

1.5. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением, по личному заявлению арендатора, с учетом предоставленных им подтверждающих документов, Окружной Совет вправе принять решение о снижении размера арендной платы (на период невозможности использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением) до уровня земельного налога за соответствующий по целевому назначению и разрешенному виду использования земельный участок.

Данное правило не распространяется на земельные участки, оговоренные пунктом 1.2.1 настоящего Положения.

Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.

 2. Порядок определения размера, порядок, условия и сроки внесения арендной

платы за земельные участки, находящиеся в  муниципальной собственности

  городского округа «Жатай» базовых ставках, льготах и сроках внесения арендной

платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

2.1.Основанием для начисления арендной платы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам является договор аренды земельного участка.

2.2. Расчет арендной платы за фактическое пользование земельными участками осуществляется со срока начала действия договора аренды земельного участка до окончания текущего финансового года и предъявляется арендатору при подписании акта приема-передачи земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.

В последующем расчет арендной платы производится ежегодно, с учетом задолженности за предшествующий период.

В случае заключения (расторжения) в течение очередного финансового года договора аренды на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности ГО «Жатай», исчисление суммы арендной платы производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в аренде у арендатора, к числу календарных месяцев в финансовом году. При этом если возникновение (прекращение) права аренды произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанного права. Если возникновение (прекращение) права аренды произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права. Окончательный расчет суммы арендного платежа осуществляется с учетом ранее уплаченных сумм в течение текущего финансового года и ранее возникшей задолженности по договору аренды.

2.3. Арендная плата за земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования, жилой, производственной территориальных зон вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.

2.4. Арендная плата за земли, используемые в рамках предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции, вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.

2.5. Арендная плата за земли под зданиями, сооружениями административного, культурно-бытового, образовательного, социального назначения, являющегося объектами муниципальной собственности, вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами ежеквартально.

2.6. Арендная плата за земли иного назначения вносится физическими лицами два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.

2.7. Арендная плата взимается за земельный участок в целом, без выделения застроенной и незастроенной части.

2.8. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые предприятиями торговли (кроме павильонов), площади, используемые под торговыми залами, кассами, витринами, расфасовочными комнатами, холодильниками, помещениями временного хранения товаров, комнатами администраторов, включаются в торговую площадь земельного участка. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и занимаемые предприятиями торговли начисляется с применением коэффициентов, учитывающих торговую площадь земельных участков под объектами торговли (Приложение 2).

В случае начисления арендной платы за земельный участок, предназначенный для размещения нестационарного объекта торговли (торговый киоск, торговый павильон), не оборудованного центральной либо локальной системой отопления, в связи, с чем торговая деятельность носит сезонный характер, расчет арендной платы производится в соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Положения за время осуществления торговой деятельности. За прочее время календарного года арендная плата за подобный земельный участок начисляется исходя из ставки земельного налога утвержденной для земельных участков с подобным видом использования.

2.8.1. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые павильонами, в качестве торговых считаются площади, используемые под торговыми залами.

2.8.2. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые киосками, вся площадь земельного участка считается торговой.

2.9. На период проектирования и строительства сооружений, предназначенных к использованию как торговые помещения (магазины, киоски, павильоны) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей арендная плата в течение одного года с момента предоставления земельного участка взимается по ставкам, установленным для не торговых площадей предприятий торговли.

2.9.1. При предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов, в случаях, установленных федеральным законодательством, для жилищного строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства), базовая ставка арендной платы за такой земельный участок устанавливается в размере ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.

Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.

2.9.2. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства), не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной ставки земельного налога на соответствующий земельный участок,

 Норматив 3–х летнего срока применяется за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

 Данное правило не распространяется на земельные участки, оговоренные пунктом 1.2.1 настоящего Положения.

Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.

2.10. При начислении арендной платы за неделимые земельные участки, предоставленные в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, размер арендной платы за земельный участок устанавливается пропорционально долям в договоре аренды земельного участка или занимаемой каждым арендатором площади в здании (сооружении), которая исчисляется как соотношение площади принадлежащих арендатору на правах хозяйственного ведения, собственности помещений в здании (сооружении) к общей площади здания (сооружения).

2.11. При начислении арендной платы за земельные участки, предоставленные собственникам нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, размер арендной платы определяется следующим образом:

- при предоставлении земельного участка в аренду одному юридическому или физическому лицу, являющемуся собственником помещения, полностью занимающего этаж в здании, расчет арендной платы осуществляется по площади всего земельного участка пропорционально числу этажей;

- при предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора нескольким юридическим или физическим лицам, являющимся собственниками помещений, полностью занимающих этаж в здании, расчет арендной платы каждого арендатора осуществляется по площади всего земельного участка в соответствии с долями, которые устанавливаются в зависимости от площади занимаемых ими помещений пропорционально числу этажей;

- при предоставлении земельного участка в аренду одному юридическому или физическому лицу, являющемуся собственником помещения, занимающего часть этажа в здании, расчет арендной платы осуществляется исходя из площади нежилого помещения, используемого по соответствующему целевому назначению пропорционально к площади всего здания и числу этажей;

- при предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора нескольким юридическим или физическим лицам, являющимся собственниками помещений, занимающих часть этажа в здании, расчет арендной платы каждого арендатора осуществляется исходя из площади нежилого помещения, используемого по соответствующему целевому назначению, см. выше.

В случае изменения состава собственников нежилых помещений в многоквартирных жилых домах размеры арендной платы за землю пересматриваются и устанавливаются в соответствии указанным настоящим пунктом порядком.

2.12. При переоформлении юридическими лицами, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации и подпункте 2.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды размер годовой арендной платы за использование таких земельных участков, устанавливается в пределах:

2 % (двух процентов) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

0,3 % (трех десятых процента) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

1,5 % (полутора процентов) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

2.13. В случае передачи земельного участка в субаренду размер арендной платы в пределах срока договора субаренды должен быть не ниже размера арендной платы по договору аренды земельного участка, в пределах которого заключается договор субаренды.

2.14. 3а несвоевременное внесение арендной платы и (или) в случае уклонения от ее уплаты, для арендаторов земельных участков наступает ответственность в соответствии с заключенным договором аренды земельного участка и действующим законодательством в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязательств, от невнесенного размера арендной платы.

2.15. Плательщики арендной платы перечисляют средства в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по PC (Я) с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по нормативам, устанавливаемым Бюджетным кодексом РФ.

 

3. Льготы по арендной плате за землю

 

3.1. От арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в части зачисляемой в бюджет Городского округа "Жатай", освобождаются:

- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- инвалиды 1 и 2 группы и семьи, имеющие детей-инвалидов, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- республиканские и муниципальные общественные организации инвалидов, имеющие общероссийский статус, и организации, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов, а также число работников-инвалидов не менее 50% от общего числа работников, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- почетные граждане ГО «Жатай», в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета ГО «Жатай», в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, испытаний и иных работ, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исправительной системы, потерявших кормильца при исполнении им служебных обязанностей, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;

- земли под объектами, непосредственно используемыми муниципальными службами в коммунальном хозяйстве;

- земли под объектами ликвидируемых муниципальных предприятий с момента принятия решения о ликвидации.

- неработающие пенсионеры в размере 50%, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью.

3.2. Размер арендной платы, поступающей в соответствующий бюджет, по каждому договору аренды земельного участка после предоставления льгот должен быть не ниже размера земельного налога за аналогичный по характеристикам и площади земельный участок.

Окружная администрация ГО «Жатай» доводит до сведения жителей пос. Жатай:

В связи с повысившимся спросом среди жителей пос. Жатай на земельные участки для садоводства и огородничества, все заброшенные земельные участки, которые по сведениям председателей садово-огороднических товариществ не используются по целевому назначению более пяти лет и на которые не оформлены и не зарегистрированы надлежащим образом права аренды, собственности или пожизненного наследуемого владения, будут переводиться в резерв администрации. Перечни переведенных в резерв участков будут публиковаться в газете «Жатайский вестник» и на интернет-сайте окружной администрации для предоставления (в заявительном порядке) желающим. Никакие претензии от прежних пользователей после опубликования подобных списков приниматься не будут.

Отдел имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай» извещает

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ, от 25.10.2001 г. №136-ФЗ, постановлением Правительства РС (Я) от 30.09.2006 г. № 435 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», постановлениями ОА ГО «Жатай» №№569 от 19.09.2008 г., № 33 от 27.01.2009 г. в связи с неиспользованием земельных участков по назначению более пяти лет и отсутствием правоустонавливающих документов:

1. переведены в резерв  земельные участки, расположенные по адресам: СОТ «Маяк», №№ 13 -15, 16а, 20, 26а, 26 - 28, 38 - 46, 54 - 57, 61 - 70, 74, 84, 87 - 89, 107, 108, 119 -122, 126, 128, 130, 134, 135, 137-142, 144, 145, 147, 148, 150, 153 -155

2. Перечисленные земельные участки, по заявлениям граждан (жителей пос. Жатай) могут быть предоставлены в аренду для использования в целях садоводства и огородничества.

По вопросам предоставления земельныъх участков обращаться в отдел имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай». Часы приема граждан: Понедельник – с 14.00 до 18.00, Среда, Пятница – с 9.00 до 13.00. Контактный телефон 42-76-41.

             Приложение № 1

к Решению Окружного Совета

ГО «Жатай» №2-7 от «04» мая 2010 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи

во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 Глава 1. Общие положения

 

Настоящее Положение «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии со статьями 15, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования Городской округ «Жатай» и в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 года    №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положение определяет порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту – Перечень).

1.1.            Формирование Перечня осуществляется в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество используется только по целевому назначению.

1.2.            Предоставление имущества, в том числе и на льготных условиях, включенного в перечень осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

 Глава 2. Формирование перечня

 

2.1. Органом, осуществляющим формирование Перечня, является окружная администрация городского округа «Жатай» (далее по тексту – ОА ГО «Жатай») в лице отдела имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай»  (далее по тексту – Отдел).

2.2. В Перечень включается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности ОА ГО «Жатай», свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемое только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формирование перечня осуществляется Отделом с учетом предложений  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства городского округа «Жатай» (далее по тексту – Координационный Совет), а также иных структурных подразделений ОА ГО «Жатай».

2.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее по тексту  - субъекты МСП), Координационный Совет вправе обращаться в ОА ГО «Жатай» с заявлениями о включении объектов в Перечень.

2.5. Отдел формирует и направляет для согласования в Координационный Совет список объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
            2.6. После получения согласованного списка объектов муниципального имущества Отдел готовит проект решения Окружного Совета ОА ГО «Жатай» (далее по тексту – Окружной Совет) об утверждении Перечня.

2.7. Перечень утверждается муниципальным правовым актом Окружного Совета.

2.8. Внесение изменений в утвержденный Перечень осуществляется в порядке, установленном для его формирования.

2.9. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов МСП, арендующих это имущество, а также запрещаются переуступка прав пользования и (или) владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

2.10. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам МСП на срок не менее трех лет с соблюдением требований, установленных Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Глава 3. Ведение перечня

 

3.1. Перечень представляет собой изменяемый, обновляемый и дополняемый по мере необходимости банк данных (на электронных и бумажных носителях) недвижимого имущества, указанного в п.2.2. Положения, оригинал которого хранится в Отделе.

3.2. Данными об объектах учета Перечня являются сведения (показатели, характеристики), описывающие эти объекты и позволяющие однозначно их идентифицировать (наименование, местонахождение, технические параметры, стоимость, и т.д.).

3.3. Ведение перечня возлагается на Отдел.

3.4. Ведение Перечня означает выполнение следующих процедур: включение объекта в Перечень, внесение изменений в Перечень, исключение объекта учета из Перечня.

3.5. Включение объекта в Перечень означает первичное внесение в Перечень сведений, предусмотренных настоящим Положением.

3.6. Внесение изменений в Перечень означает внесение изменившихся сведений об объекте учета, предусмотренных настоящим Положением.

3.7. Исключение объекта из Перечня означает прекращение учета объекта.

3.8. Основаним для включения, исключения объектов из Перечня, внесения иных изменений в Перечень является решение Окружного Совета.

 

Глава 4. Порядок заполнения перечня

 

4.1. Перечень состоит из 6 (шести) граф:

4.1.1. В графе «Порядковый номер» записывается номер, присваиваемый объекту.

4.1.2. В графе «Местонахождение» указывается адрес объекта недвижимости (населенный пункт, улица, номер дома и пр.).

4.1.3. В графе «Наименование объекта имущества» указывается отдельно стоящее здание, часть здания, встроено-пристроенное нежилое помещение, встроенное помещение, часть встроенного помещения, сооружение и т.д. Площадь объекта учета в квадратных метрах на основании сведений, предоставленных органами технической инвентаризации, арендатор/пользователь.

4.1.4. В графе «Идентификационный номер» указывается номер объекта учета по Реестру муниципального имущества ГО «Жатай»

4.1.5. В графе «Год постройки» вносятся сведения о годе ввода объекта учета в эксплуатацию.

4.1.6. В графе «Балансовая стоимость» указывается стоимость объекта имущества, учтенная в балансе ОА ГО «Жатай» на момент утверждения Перечня.

 

Глава 5. Публикация перечня

 

5.1. Перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном издании «Жатайский вестник» и размещению на официальном интернет-сайте ГО «Жатай» http://www.jhatay.ru/.

5.2. Внесение изменений и дополнений в Перечень подлежат официальному опубликованию, предусмотренному п.5.1. настоящего Положения.

5.3. Перечень приобретает законную силу с момента его опубликования. 

 

 
Приложение № 2

к Решению Окружного Совета

ГО «Жатай» №2-7 от «04» мая 2010 г.

 

Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 

п/п

 

Местонахождение

 

Наименование объекта

имущества

Идентификационный номер

Год

постр.

Балансовая стоимость, тыс.рб.

на 01.01.2010 г.

 

2

3

4

5

6

1

 

Республика Саха (Якутия), п.Жатай, ул.Северная, 27

 

встроенные помещения. Пользователи: ООО «Мечта» - 316,7 кв.м., ООО «Книжный маркет» - 56,6 кв.м., ЧП Отражденова – 78 кв.м., ЗАО «Хозкультспорттовары» - 33 кв.м.

 

б/н

1974

 

13 363,666

 

2

Республика Саха (Якутия), п.Жатай, ул.Северная, 35

 

здание магазина, 261,5 кв.м.

Пользователь: «ЖТК»

0000001009

1968

6 154, 110

3

 

Республика Саха (Якутия), п.Жатай,

ул. Северная 44

 

служебное помещение, 122,6 кв.м.

 Пользователь: МП "Шанс", ООО»Жатайземкадастр», частный нотариус, ЧП Ляпунова

 

б/н

1958

 

1 136,137

 

4

 

Республика Саха (Якутия), п Жатай,

ул. Строда 4

 

служебное помещение, 69,2 кв.м. Пользователь: ИЦ "Радуга"

 

б/н

1983

 

453,373

 

Приложение № 1

к  Решению Окружного Совета

ГО  «Жатай» № 2-6 от 04.05.2010 г.

 

Минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности на территории Городского округа «Жатай»

 

Вид целевого назначения земельного участка

 

Минимальный и максимальный размеры земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность за плату (га)

Личное подсобное хозяйство

 от 0,01 до 0,35

Индивидуальное жилищное строительство

от 0,01 до 0,35

 

 

 

 

Приложение № 2

к  Решению Окружного Совета

ГО  «Жатай» № 2-6 от 04.05.2010 г.

 

 

 

Минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду, из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности на территории Городского округа «Жатай»

 

Вид целевого назначения земельного участка

 

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в аренду (га)

Садоводство и огородничество

от 0,01 до 0,35

Животноводство

от 0,01до 3,0

Дачное строительство

от 0,01 до 0,35

Крестьянское (фермерское) хозяйство

от 0,50 до 10,0

Личное подсобное хозяйство

от 0,01 до 0,35

Индивидуальное жилищное строительство

от 0,01 до 0,35

 

 

 

                                                                                                                                       Приложение №1

                                                                                    к решению Окружного Совета   ГО  «Жатай»  № 47-2

                                                                                                           от « 16 » декабря 2009г.

 

  

ПРОГНОЗНЫЙ  ПЛАН  ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЖАТАЙ» НА 2010 ГОД

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», вопросы, связанные с приватизацией объектов муниципальной собственности отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

 Основными задачами приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности  ГО «Жатай» в 2010 г. является:

1. оптимизация структуры муниципальной собственности в форме отчуждения муниципального имущества, не используемого при осуществлении полномочий для решения вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий и решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;

           2. увеличение поступлений в бюджет ГО «Жатай» на 2010 год за счет средств от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности ГО «Жатай»

В предложенный проект Прогнозного плана (программы) приватизации на 2010 год включено 3 объекта недвижимости (в том числе нежилых помещений – 3)  и 4 муниципальных унитарных предприятия подлежащие акционированию в течение 2010 года.

 

Муниципальное имущество, приватизация которого планируется в 2010 году

 

 

№ п/п

наименование объекта

адрес

год постройки

вид обреме-нения

техническая характеристика объекта

общая площадь, м2

балансовая стоимость, руб.

1

гараж на 1 стояночное место

ул. Гастелло  19/9, пом. 9

1998

нет

ж/б панели, утепленные двери, перекрытия, центральное водное теплоснабжение, электроснабжение

23,6

461 591,54

2

торговый ларек

ул. Ленина 61/1

1998

нет

дерево, наружная, внутренняя обшивка фанерным листом, утепление – минвата, крыша шифер, центральное электроснабжение

21,5

38 727,7

3

торговый павильон

ул. Северная 31-г

1996

аренда

дерево, наружная, внутренняя обшивка фанерным листом, утепление – минвата, крыша шифер, центральное электроснабжение, центральное водное теплоснабжение

20

30 574,5

 

Муниципальные унитарные предприятия, подлежащие акционированию в 2010 году

 

1 полугодие 2010 г.

2 полугодие 2010 г.

Муниципальное унитарное предприятие «Импульс»

 

Муниципальное унитарное предприятие «Жатайтеплосеть»

Муниципальное унитарное предприятие «Служба единого заказчика»

Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис»

 

Приложение № 1

к решению Окружного Совета ГО «Жатай»

№  45-7 от «26» ноября 2009 г.

 

 Положение

 «О порядке предоставлении в безвозмездное пользование и в аренду

зданий, строений, сооружений, нежилых помещений –

объектов муниципального имущества ГО «Жатай».

Окружной Совет Городского Округа «Жатай»

Тридцать четвертая очередная сессия

 «27» января 2009 г.

 

 

Решение № 34 - 12

 

 «Об утверждении базовой величины стоимости строительства для расчета годовой арендной платы за пользование строениями, нежилыми помещениями на территории муниципального образования Городской округ «Жатай»

  

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Жатай» Республики Саха (Якутия) от 17.07.2007 г. № 18-1, в целях реализации Положения "О предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества ГО «Жатай» от 12 декабря 2008 г., Окружной Совет городского округа «Жатай» решил:

 1. Утвердить базовую величину стоимости строительства для расчета годовой арендной платы за пользование строениями, нежилыми помещениями на территории муниципального образования Городской округ «Жатай» в размере 29 022 рубля.

 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Окружного Совета ГО «Жатай» по законности.

 3. Решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Председатель Окружного Совета                                                                Глава Городского округа «Жатай»

                                                                                                                                   Городского Округа «Жатай»                            

                                                                     

 

___________________ И. А. Остерников                                                     __________________А. Е. Кистенев

Окружной Совет Городского Округа «Жатай»

Тридцать вторая очередная сессия

«12» декабря 2008 г.

 

 

Решение № 32-7

  

Об утверждении Положения  "Об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории Городского округа  «Жатай»

 

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Жатай» Республики Саха (Якутия),   Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ,  Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Окружной Совет городского округа «Жатай» решил:

 1. Утвердить Положение "Об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории Городского округа  «Жатай»  согласно  Приложению.

 2. Отделу имущественных и земельных отношений Администрации ГО «Жатай» в дальнейшей работе руководствоваться вышеуказанным Положением.

 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Окружного Совета ГО «Жатай» по законности.

 4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

 

Председатель Окружного Совета                                     Глава Городского округа «Жатай»

Городского Округа «Жатай»                               

                                                                     

 

___________________ В. Л. Шадрин                              __________________А.Е.Кистенев

 

  

Приложение

 к решению Окружного Совета ГО «Жатай»

                                                                                                          № 32-7 от «12» декабря 2008 г.

 

 

Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов

для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки,

расположенные на территории Городского округа  «Жатай»

 

1. Предмет и цели регулирования

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Городского округа «Жатай» в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов муниципального образования  без изъятия земельных участков.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для целей указанных в статье 23 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора воды и водопоя;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;

7) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;

8) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

9) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.4. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

1.5. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным.

 

2. Порядок установления публичных сервитутов

 

2.1. Публичные сервитуты для обеспечения интересов муниципального образования могут устанавливаться по инициативе юридических лиц и граждан, органов местного самоуправления, заинтересованных в обеспечении интересов муниципального образования, а также на основании решения суда.

2.2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в Администрацию Городского округа «Жатай» (далее - уполномоченный орган) заявление.

Заявление, поданное в установленном порядке, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня получения указанного обращения.

Заявление должно содержать:

указание на местоположение земельного участка, который предполагается обременить публичным сервитутом;

обоснование необходимости установления, содержание, площадь, границы и срок действия публичного сервитута.

Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт (план) земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута, письменное согласие (не согласие) собственника, арендатора земельного участка на установление публичного сепрвитута.

При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в месячный срок со дня подачи заявления.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган либо проводит общественные слушания, либо направляет отказ в установлении публичного сервитута на основании заявления с обязательным указанием причин такого отказа.

2.3. Отказ направляется уполномоченным органом:

в случае если заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения;

в случае если в отношении земельного участка уже установлен и действует публичный сервитут;

в случае если в отношении земельного участка публичный сервитут не может быть установлен в соответствии с федеральным законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законом, иными нормативными правовыми актами или настоящим Положением.

2.4. Уполномоченный орган уведомляет заявителей об отказе в течение семи дней со дня принятия решения.

2.5. Порядок проведения общественных слушаний.

2.5.1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляется уполномоченным органом на территории Городского округа «Жатай».

2.5.2. Уполномоченный орган:

1) заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания через СМИ и обнародование не позднее 7 дней до установленной даты их проведения.

Информация о слушаниях должна содержать следующие сведения:

а) о наименовании нормативного правового акта,

б) об инициаторе проведения,

в) о времени и месте слушаний,

г) об изданиях или адресе официального сайта и других источниках информации, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний, а также полный текст нормативного правового акта.

2) обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний в месячный срок.

2.5.3. Правом участвовать в слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший 18-летного возраста, зарегистрированный по месту жительства в пределах ГО «Жатай».

2.5.4. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

2.5.5. По итогам проведения слушаний составляется протокол о результатах общественных слушаний, в который вносятся следующие данные:

1) число граждан, принявших участие в слушаниях;

2) вопросы, обсуждаемые на общественном слушании;

3) число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;

4) число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.

Протокол о результатах общественных слушаний составляется в четырех экземплярах.

2.5.6. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, учитывается при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

2.6. Уполномоченный орган:

в случае принятия общественными слушаниями решения об установлении публичного сервитута в течение 14 дней составляет проект постановления Администрации ГО «Жатай» об установлении публичного сервитута;

в случае принятия общественными слушаниями решения об отказе в установлении публичного сервитута направляет заявителю мотивированный отказ или о принятии решения об установлении публичного сервитута.

Проект постановления об установлении публичного сервитута должен содержать:

цели установления публичного сервитута;

границы и площадь действия публичного сервитута;

срок действия;

кадастровый номер обременяемого земельного участка;

обязательство заинтересованного лица в государственной регистрации публичного сервитута;

При установлении публичного сервитута на часть земельного участка приложением к проекту постановления является проект границ части земельного участка, на который распространяется действие публичного сервитута.

При установлении публичного сервитута на всю территорию земельного участка приложением к проекту является кадастровый паспорт (план) земельного участка или его копия, заверенная органом, осуществляющим деятельность по проведению государственного земельного кадастра.

Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

2.7. В недельный срок со дня принятия Администрацией ГО «Жатай» постановления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления Администрации ГО «Жатай» для передачи собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут.

2.8. Заявитель, получив постановление Администрации ГО «Жатай» об установлении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией установления публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

3. Порядок прекращения публичного сервитута

 

3.1. Публичный сервитут прекращается:

а) с принятием нормативного акта об отмене сервитута в случае отпадения интересов муниципального образования ГО «Жатай»;

б) по истечении срока (если сервитут был срочным);

в) по решению суда о признании нормативного акта об установлении сервитута недействительным;

д) при совпадение в одном лице собственника недвижимости, в пользу которой установлен сервитут, и собственника земельного участка, обременяемого сервитутом.

3.2. Заявитель прекращения публичного сервитута обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим обоснование прекращения публичного сервитута.

Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт (план) земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.

3.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок рассматривает заявление на возможность прекращения публичного сервитута.

3.3.1. По результатам рассмотрения уполномоченный орган либо составляет проект постановления Администрации ГО «Жатай» о прекращении публичного сервитута, либо направляет отказ в прекращении публичного сервитута с обязательным указанием причин такого отказа.

3.3.2. В недельный срок со дня принятия Администрацией ГО «Жатай» постановления о прекращении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления для передачи собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут.

3.4. Заявитель, получив постановление Администрации ГО «Жатай» о прекращении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией о прекращении публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Отказ в установлении или прекращении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.

4.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник, землевладелец, землепользователь вправе требовать от правообладателя земельного участка, в интересах которого установлен публичный сервитут, соразмерную плату.

4.4. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

4.5. Публичный сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения, использования которого сервитут установлен.

4.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются при установлении и прекращении публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.