Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (194)

Каждый гражданин РФ сталкивается с необходимостью получения различных документов, поэтому важно знать какие документы требуются в том или ином случае. При оформлении документов на свою собственность граждане обращаются в филиал Росреестра по Республике Саха (Якутия) для получения сведений государственного кадастра недвижимости.

Для получения сведений ГКН об объекте недвижимости любое лицо вправе предоставить в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) запрос по форме, утвержденной Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (Приказ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010г. №75), с указанием кадастрового номера либо адреса объекта недвижимости, сведения о котором запрашиваются, вида и формы запрашиваемых сведений, способа получения и реквизитов заявителя. Данный запрос может быть представлен заявителем лично либо почтовым отправлением.

Также соответствующий запрос может быть направлен через портал государственных услуг Росреестра.

Понедельник, 08 августа 2016 12:02

Органам местного самоуправления

Автор

В связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о категории земель и сведений о виде разрешенного использования по нижеперечисленным земельным участкам филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) (далее - Филиал) сообщает о необходимости в возможно сжатые сроки решением уполномоченных органов отнести к определенной категории земель и (или) определенным видам разрешенного использования, указанные земельные участки. 

Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков осуществляется в порядке информационного взаимодействия согласно статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее 

С 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу и вводился в действие на территории нашего государства новый кодекс, призванный вывести порядок административного судопроизводства на новый, более усовершенствованный уровень. Речь идет о наиболее важных моментах нового кодекса РФ. Это кодекс административного судопроизводства Российской федерации от 08.03.2015 N 21 (далее - Кодекс).

 Документ регламентирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

 

В порядке, предусмотренном Кодексом РФ, суды будут рассматривать и разрешать административные дела о (об):

В целях защиты своих гражданских прав, а также сокращения количества земельных споров правообладателям земельных участков необходимо в установленном порядке установить границы земельных участков в государственном кадастре недвижимости.

До введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации решения о предоставлении земельных участков принимались без проведения работ по межеванию и кадастрового учета. Соответственно, огромное количество земельных участков, сведения о которых имеются в государственном кадастре недвижимости по сей день не имеет точных границ или границы вообще отсутствуют.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Одним из уникальных характеристик земельного участка является местоположение границ, которое устанавливается посредством определения координат его характерных точек в соответствии с Законом о кадастре и вносится в государственный кадастр недвижимости, являющегося сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.

Для определения координат характерных точек границ земельного участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам для проведения кадастровых работ (межевания). Результатом проведения кадастровых работ является межевой план, который впоследствии направляется в Кадастровую палату для внесения в государственный кадастр недвижимости.

 При уточнении границ земельного участка, то есть при определении координат характерных точек границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок (свидетельства на право владения, акты отвода границ земельного участка в натуре прилагаемого к решению и т. д.), а при отсутствии такого документа – из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (проекты границ земельных участков, акты выбора земельного участка и т. д.). При отсутствии документов границами земельного участка признаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Во избежание земельных споров в данной сфере обязательно требуется процедура согласования местоположения границ с правообладателями соседних земельных участков, по результатам которого составляется акт согласования местоположения границ земельного участка, включаемая в состав межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех правообладателей соседних земельных участков. Местоположение границ будет также считаться согласованным, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не подписали акт согласования местоположения границ, но и не представили обоснованные возражения в письменной форме.

 

На сегодняшний день в кадастре недвижимости по всей Республике Саха (Якутия) более 100 тыс. земельных участков требуют уточнения местоположения границ в этой связи гражданам, организациям и органам местного самоуправления необходимо провести большую работу в этом направлении.

Электронный сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав"

Подать документы на государственную регистрацию прав можно с помощью электронного сервиса "Подать заявление на государственную регистрацию прав" на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра и Кадастровой палаты.

Одним из основных сервисов по предоставлению ЭП в Республике Саха (Якутия) является Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)" расположенное по адресу: город Якутск, переулок Глухой, 2/1 каб. 2. Контактные телефоны: (4112) 33-50-43, 42-50-53, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Режим работы центра: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Выходной суббота и воскресенье. Кроме того, ЭП можно получить через интернет ресурс на сайте: http://www.yakutia-pki.ru/.

Этапы подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав пошагово заполните поля сервиса.

1. Указать цель обращения

2. Заполнить данные об объекте недвижимости

3. Заполнить данные о правообладателе

4. Указать сведения о заявителе

5. Загрузить документы

6. подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя.

Внимание! Документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются:

  • В форме электронных документов, подписанных электронной подписью ЭП лиц, которые вправе подписывать соотвествующие документы на бумажном носителе ( например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭП сторон такого договора);
  • в форме электронных образов документов, подписанных ЭП лиц, которые вправе заверять копии соотвествующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должны быть подписана ЭП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов).

 Нотариально удостоверенный договор (сделка) может быть представлен как в форме электронного документа, подписанного ЭП сторон сделки и заверенного ЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного ЭП нотариуса, который удостоверил такой договор, сделку. В этом случае, сторонам не обязательно иметь ЭП.

После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания ЭП, а также заверения сформированного комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, ЭП заявителя заявителю направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации.

Начисление и оплата государственной пошлины.

Внимание! Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) сведений об уплате государственной пошлины.

После получения Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.

Получение результата услуги.

После принятия Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) Решения о государственной регистрации, заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию.

В случае принятия Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) решения о приостановлении государственной регистрации соотвествующее уведомление направляется на адрес электронной почты.

Напомним, что воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение финансовых затрат. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на сайте Росреестра, находясь дома или на работе. Таким образом, граждане и представители бизнеса могут напрямую обратиться в Росреестр, самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)

В последнее время все большую популярность среди населения набирает услуга «Выездное обслуживание» Филиала Федеральной Кадастровой палаты Росреестра по РС (Я) для получения государственных услуг Росреестра. Выездное обслуживание предполагает выезд специалиста в удобное для заявителя место с целью оказания приема и выдачи документов на государственные услуги Росреестра. Так, с начала года Филиалом осуществлено 12 бесплатных выездов, 2 из них в преддверии праздника Великой Победы к ветеранам Великой отечественной войны.

Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - на нее приходится 80% всех выездных приемов. В 20% случаев заявители заказывали услугу с целью доставки документов по результатам государственной регистрации прав.

Ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, а также гражданам с ограниченными возможностями (лица с инвалидностью группы) эта услуга предоставляется бесплатно. Для иных категорий граждан услуга предоставляется на возмездной основе. Оставить заявку, а также получить информацию по тарифам можно по телефону 39-19-71 или путем личного обращения к администратору зала по адресу г. Якутск, ул. Ярославского 37, 2 этаж.

 Граждане, обратившиеся за получением данной услуги, обслуживаются без очередей, и получают возможность оформления заявлений, не выходя из дома или офиса, в комфортных для себя условиях, особенно удобна услуга для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.

Уважаемые жители п. Жатай

Окружная Администрация Городского округа «Жатай» во исполнение п. 8 ст. 19 Федерального закона от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает, что правообладатели земельных участков и (или) объектов недвижимости вправе представить в ОА ГО «Жатай» имеющиеся у них материалы и документы в отношении объектов недвижимости, а также заверенные в установленном частью 2 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") порядке копии документов, устанавливающих или удостоверяющих права на эти объекты недвижимости, которые считаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в установленном частью 7 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" порядке.

Уважаемые жители п. Жатай

Окружная Администрация Городского округа «Жатай» во исполнение п. 8 ст. 19 Федерального закона от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для размещения сведений в федеральной информационной системе (ФИС) сообщает о необходимости направления гражданами, юридическими лицами в срок до 1 сентября 2016 года уведомлений о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости в случае, если сведения о правах (обременениях прав) на земельные участки не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уведомления необходимо направлять в Окружную Администрацию Городского округа «Жатай» с  приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав) по адресу: п. Жатай, ул. Северная, д. 29, ОА ГО «Жатай». В таких уведомлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон.

 

Сведения о таких земельных участках размещаются в ФИС Окружной Администрацией ГО «Жатай» не позднее 01.10.2016 г.

Уважаемые жители п. Жатай

Окружная Администрация Городского округа «Жатай» информируе о принятии и введении в действие Федерального закона от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, гражданам Российской Федерации.

Гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок площадь которого не превышает одного гектара. Площадь земельного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления, поданного несколькими гражданами, исчисляется исходя из расчета не более одного гектара на каждого гражданина. С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан.

Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.

По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину по его выбору земельный участок предоставляется ему при отсутствии оснований для отказа в аренду, в собственность бесплатно или в предусмотренных Законом случаях в собственность за плату.

Земельный участок может использоваться гражданином, которому он предоставлен в безвозмездное пользование, для осуществления любой не запрещенной деятельности при соблюдении условий, оговоренных Законом.

Гражданин, которому земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование, не вправе распоряжаться таким земельным участком или правом безвозмездного пользования таким земельным участком.

В срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин представляет в ОА ГО «Жатай» декларацию об использовании земельного участка. Непредставление декларации об использовании земельного участка является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданином требований земельного законодательства.

Закон определяет порядок использования земельных участков, основания и порядок прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком, порядок и условия предоставления земельного участка в собственность или в аренду.

Положения Закона о предоставлении гражданам земельных участков в безвозмездное пользование применяются с 1 июня 2016 года в отношении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены в границах Нерюнгринского района РС (Я).

 Положения Закона о предоставлении гражданам в безвозмездное пользование иных земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности применяются с 1 октября 2016 года.

До 1 февраля 2017 года земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности предоставляются в соответствии с Законом в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона «Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации … вправе определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если такие территории расположены в границах населенных пунктов, находящихся в границах городских округов...»

 

В настоящее время завершены работы по внесению границ населенного пункта п. Жатай, являющегося административным центром ГО «Жатай», в государственный кадастр недвижимости. Границы п. Жатай фактически совпадают с границами городского округа. Границе населенного пункта п. Жатай Филиалом ФГУ «ФКП Росреестра» по РС (Я) присвоен учетный номер – 2524914.

 

Государственный кадастровый учет объекта недвижимости — это процедура, проводимая органом кадастрового учета по постановке, прекращению и изменению сведений об объекте недвижимости, отражаемая в государственном кадастре недвижимости. Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет означает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об этом объекте. Без постановки на кадастровый учет сейчас невозможно совершить продажу дома, помещения или участка земли, либо сдать их в аренду.

Обязательные требования по кадастровому учету для земельных участков в соответствии с законодательством стали действовать с 01.01.2008 года, а в отношении объектов капитального строительства с 01.01.2013 года.

Таким образом, для того чтобы быть полноценным собственником объекта недвижимости, либо иметь возможность беспрепятственно распоряжаться ей по своей воле, требуется поставить такой объект на кадастровый учет.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) для постановки на кадастровый учет объекта капитального строительства требуется оформление технического плана.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В соответствии с Законом о кадастре изготавливать и подписывать технический план имеет право аттестованный кадастровый инженер.

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Сведения об объектах капитального строительства, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта объекта недвижимости.

Заверенные копии таких документов помещаются в Приложение к техническому плану.

В случае отсутствия вышеуказанных документов, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

Таким образом, технический план на жилой дом может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости.

После подготовки технического плана, заявитель обращается в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет жилого дома с приложением технического плана.

В соответствии с Законом о кадастре срок осуществления кадастрового учета составляет 10 рабочих дней. Заявления, поступающие через портал в электронном виде, обрабатываются в течении 7 рабочих дней.

 

 

После получения кадастрового паспорта жилого дома, заявитель обращается в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) для регистрации права собственности.

Страница 9 из 14