Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (194)

Перемены в основной деятельности Кадастровой палаты – это естественный шаг в развитии учетно-регистрационной системы России. Если раньше был орган регистрации прав (Росреестр) и орган кадастрового учета (Кадастровая палата), то с 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу 218-ФЗ ситуация изменилась. Функции и кадастрового учета и регистрации прав сосредоточены в Росреестре. Появилась единая учетно-регистрационная процедура, Единый реестр недвижимости.

В связи с изменениями Кадастровой палате по Республике Саха (Якутия) необходимо сосредоточиться на новых направлениях деятельности. В конце июня текущего года в устав Учреждения внесены изменения. За Филиалом закрепляются новые функции, и предоставляется возможность заниматься дополнительными видами деятельности. Филиал предоставляет населению консультационные услуги в области недвижимости, выдает сертификаты электронной подписи,  планируется выполнение кадастровых работ, в том числе и комплексных,  землеустроительные работы, подготовкой землеустроительной документации. Одно из важных направлений – исправление кадастровых (реестровых) ошибок и ряд других услуг.

 Предлагая новые услуги, Кадастровая палата по Республике Саха(Якутия) стремится к внесению в ЕГРН достоверных сведений, уточнению границ, нормализации земельно-имущественных отношений.

Уже сейчас на всей территории России Кадастровая палата приступила к оказанию развернутых консультационных услуг в области операций с недвижимостью. Филиал по Республике Саха (Якутия) оказывает консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, кроме того консультационные услуги по составу документов для составления договоров в простой письменной форме, также оказывает услуги, связанные с подготовкой договоров в простой письменной форме.

Федеральная кадастровая палата – государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. При совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение, так как  правообладателям требуется знание законодательства, своих прав и обязанностей.

Оказание  консультационных услуг по подготовке договоров в простой письменной форме осуществляется  по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, каб. 104.

Консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, осуществляются  по адресу: г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, каб. 406, а также по адресу, г. Якутск, Ломоносова 4 5/3, каб.203.  

         Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки. В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. Определение кадастровой стоимости осуществляли независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирали региональные и местные власти. Оценщики сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата. После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр. Росреестр отражал эти данные в государственном кадастре недвижимости

         При этом если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственников, пользователей, то они вправе их оспаривать в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.

На территории Республики Саха (Якутия) с 2012 года действует комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Саха (Якутия). Создание комиссии и состав членов утверждены приказом Росреестра. В состав комиссии входят по одному представителю от Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия), филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Национального совета по оценочной деятельности.

Законом об оценке предусмотрено два основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии: ннедостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

С начала  года в Комиссию поступило 115 заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на 173 объекта недвижимости. Юридическими лицами подано 80 заявлений, физическими лицами – 24 заявления, органами местного самоуправления - 11.

Из общего количества заявлений 105 заявлений поданы по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, 10 заявлений поданы по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Вместе с тем Комиссией принято к рассмотрению 102 заявлений, не принято к рассмотрению – 13 заявлений. Число отклонений заявлений составляет 22 %.

В большинстве случаев заявления подаются в отношении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. Споров относительно величины кадастровой стоимости объектов капитального строительства значительно меньше. Так, на рассмотрение в Комиссии приняты заявления с информацией о 157 земельных участках и заявления со сведениями о 3 зданиях. Земельные участки, ставшие объектами споров, расположены преимущественно в границах промышленных районов республики (Алданский, Ленский и Нерюнгринский районы) и города Якутска. В основном земельные участки используются для размещения объектов производственного, промышленного и складского назначения, а также для объектов торговли.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) обращает внимание заявителей, что с 25 декабря 2017 года прекращается осуществление приема-выдачи документов (за исключением документов, принимаемых по экстерриториальному принципу) на предоставление услуг Росреестра в двух офисах Кадастровой палаты, расположенных по следующим адресам: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д.10, а также Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Молодежная, д.27.

Таким образом, жители данных населенных пунктов могут обращаться за услугами по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, регистрации прав на него и предоставлением сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в офисы многофункциональных центров «Мои документы» по адресам: Нерюнгринский район, г. Нерюнгри,  ул. К. Маркса, д.15, Олекминский район, г. Олекминск, ул. Молодежная, д.21.

Также заявители могут получить услуги Росреестра с помощью электронных сервисов портала rosreestr.ru. Ознакомиться с графиком работы многофункциональных центров «Мои документы» можно на сайте ГАУ «МФЦ» mfcsakha.ru или по телефону горячей линии 88001002216.

Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) — это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных законом сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регламентировано, что ЕГРН  содержит сведения об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иные сведения. Таким образом, выписка из ЕГРН содержит элементы выписки из ЕГРП и из ГКН.

Сведения из ЕГРН, за исключением тех, доступ к которым ограничен законом, предоставляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха(Якутия) (далее-филиал) по запросам любых лиц. Запрос может быть направлен в ведомство следующими способами: в виде бумажного документа при личном обращении в филиал,  кроме того в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ, также в виде бумажного документа путем его отправки по почте, либо в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте Росреестра и едином портале государственных услуг и в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Страховые и кредитные организации запрашивают и получают в филиале сведения, содержащиеся в ЕГРН, только в электронной форме.

При личном обращении предъявляется паспорт. Если запрос подается в бумажном виде при личном обращении, также в филиале  и в МФЦ. Заявителю выдадут уникальный идентификатор начисления (УИН) для оплаты. В момент направления запроса в электронной форме филиал сообщает заявителю идентификатор способами, указанными в запросе. Оплата вносится после подачи запроса, днем поступления запроса в филиал считается день, следующий за днем получения сведений об оплате. Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН. По общему правилу срок предоставления сведений – не более трех рабочих дней со дня поступления запроса.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) или в МФЦ сведений, содержащихся в ЕГРН.

 

Понедельник, 02 октября 2017 11:24

Технические и реестровые ошибки в ЕГРН

Автор

На основании Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ предусмотрены следующие виды ошибок: технические и реестровые.

Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Реестровая ошибка - это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Реестровая ошибка может быть исправлена органом регистрации прав: в соответствии с документами, свидетельствующими о наличии реестровых ошибок и содержащими необходимые для их исправления сведения, поступившими в порядке информационного взаимодействия, на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки, по заявлению об учёте изменений с приложением документов, содержащих новые сведения.

Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.

Исправление ошибок осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

В 2018 году граждане должны оплачивать налог на имущество физических лиц за 2017 год исходя из его кадастровой стоимости. На территории Республики Саха (Якутия) с 1 января 2017 года введен новый порядок определения налоговой базы по налогу объектов капитального строительства, рассчитанного по кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость представляет собой одну из важнейших характеристик конкретного объекта недвижимого имущества, позволяющих индивидуализировать его в гражданском обороте. Кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть использована в различных целях. Так, кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы или выкупной цены за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Кадастровая стоимость определяется по результатам государственной кадастровой оценки или ее оспаривания собственником в случае несогласия в специальных комиссиях или суде. Согласно Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012г. средний удельный показатель кадастровой стоимости жилого дома составляет по городу Якутску – до 46тыс.руб/кв.м., в отношении квартир – до 62 тыс.руб/кв.м., в промышленных районах показатель достигает 40 тыс.руб/кв.м.

 Размер кадастровой стоимости объекта капитального строительства зависит  от удельного  показателя кадастровой стоимости  в зависимости от назначения и кадастрового квартала , а также напрямую зависит от площади объекта. Чем больше площадь объекта, тем больше его  кадастровая стоимость.

В 2017 в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуализирована кадастровая стоимость   земельных участков  в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, территорий и объектов, земель категории промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения на территории Республики Саха (Якутия).

Средние удельные показатели кадастровой стоимости  садоводческих, огороднических объединений земель сельскохозяйственного назначения  по муниципальным районам (городским округам) составляют от 32,29 до 126,78 руб. за 1 кв. метр.

Средние удельные показатели кадастровой стоимости  дачных объединений земель сельскохозяйственного по муниципальным районам (городским округам) составляют от 22,69 до 123,86 руб. за 1 кв. метр.

Кадастровая палата по Республике Саха (Якутия) обращает внимание, что  сведения  о кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости    общедоступны  на портале Росреестра - «Справочная информация по объектам недвижимости» в режиме «online», на Публичной кадастровой карте Росреестра по кадастровому номеру или по адресу.  Также можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте rosreestr.ru.

Каждый из нас должен понимать, что за нарушение земельного законодательства предусмотрена ответственность. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) проводит проверки по соблюдениям требований земельного законодательства, при выявлении признаков нарушения - принимает соответствующие меры. С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 №234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), который совершенствует процедуры государственного земельного надзора.  

Новый Закон уравнивает права всех правообладателей земельных участков при проведении внеплановой проверки госземинспектором. Например, если к юрлицу или индивидуальному предпринимателю инспектор с проверкой мог прийти не чаще одного раза в три года, то к гражданам каждый год, а то и чаще. Благодаря новому Закону у граждан появляются такие же гарантии, как и у юрлиц, с учетом отдельных особенностей, установленными в земельном законодательстве. Также затрагивая тему проведения внеплановых проверок нужно отметить, что новый Закон предусматривает в качестве дополнительных оснований для данной проверки поступление информации о нарушении имущественных прав, а также выявление признаков нарушений после проведения административного обследования объекта земельных отношений.

«Административное обследование объекта земельных отношений» - это новая процедура, которую вводит Закон. Суть заключается в том, что госземинспектора самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, могут исследовать состояние и способы использования объекта земельных отношений. При этом инспектора не взаимодействуют с правообладателями земель.

Еще одно нововведение Закон вносит по срокам реагирования органов государственной власти или местного самоуправления на предложения Росреестра о приведении правовых актов. Так, например, если Росреестр отправил акт нарушения в соответствующий орган, то этот орган должен в течение тридцати дней со дня получения его принять меры по устранению допущенных нарушений, а затем проинформировать государственный земельный надзор Управления о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

Кроме того, данный Закон вносит изменения в статью 72 Земельного кодекса, детально определяет порядок проведения муниципального земельного контроля. В частности, введены нормы, прописывающие конкретные действия и документы, которые производятся по результатам проверки и направляются в уполномоченные органы. Если выявлены нарушения при муниципальном земельном контроле, то в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, копия акта направляется в Росреестр.

 

Пресс-центр Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)

             С 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон № 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав.

Создание Единого реестра недвижимости позволяет обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

Вступление в силу нового закона упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней выполняется и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявителю было необходимо получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уходит не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней. Новый закон сократил сроки не только регистрации. Сведения из Единого реестра недвижимости также предоставляются быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Сводный перечень заявлений на постановку на учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, садоводства и огородничества, находящихся в муниципальной собственности ГО «Жатай», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС.предоставитьв аренду в соответствии с п.3, ч.1, ст.24.1 ЗК РФПоставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС. 

 

ФИО

Реквизиты заявления

Решение комиссии

Примечания

№ на предоставление з.у.

1

Семенова Е.В.

Семенов Е.В.

19.07.2016

№ 565

Отказ от 24.11.2016 №2341/01-03

Один из детей находиться в браке.

 

2

Сатыбалдаев Б.Н.

Бакирева Ы.А.

09.08.2016г № 2054 МФЦ

Приостановка рассмотрения

Вид использования з.у. не указан в заявление.

Прописка с 20.05.2016

 

3

Федорова А.Н.

Федоров С.В.

30.08.2016

№ 726

Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС.

 

 

3

4

Литвак С.Ф.

Посыпин С.А.

21.09.2016

№ 800

 

 

4

5

Моргун А.А.

13.09.2016

№ 770

 

 

5

6

Лютиной А.Н.

Гаученов И.В.

15.09.2016

№781

 

 

6

7

Шибилов М.Я.

Шибилова М.О.

15.09.2016

№787

 

 

7

8

Добриева Л.С.

15.09.2016 № 788

 

 

8

9

Алимбекова Ж.Т.

Жаанбаев К.С.

13.10.2016

МФЦ

Приостановка рассмотрения

Прописка с 06.06.2012 .Вид использования запрашиваемого участка не указан в заявлении.

 

10

Зацепина М.Л.

Зацепин А.М.

18.10.2016

МФЦ

Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка

под ИЖС.

 

 

9

11

Янченко Е.В.

Янченко Л.Л.

24.10.2016

№ 910

 

 

10

12

Сельвановская А.В.

Сельвановский Р.Е.

24.10.2016

№ 912

 

 

11

13

Чернятина О.В.

Кычиков А.В.

29.10.2016

МФЦ

 

 

12

14

Климова Л.Г.

31.10.2016

№ 942

 

13

 

15

Шумирай С.А.

Шумирай Е.А.

03.11.2016

№ 956

 

14

16

Горнакова М.Ю.

Горнаков М.В.

22.11.2016

№ 1026

 

15

17

Грачёва О.К.

Грачёв М.А.

мфц

№13414

от 22.12.2016

 

16

18

Деулин Д.В.

Деулина И.В.

мфц

№13419

 от 23.12.2016

 

17

19

Чаадаева Н.С.

Чаадаев И.В.

12.01.2017

№ 16

 

18

20

Чарчан Н.Н.

Давтян О.М.

23.01.2017

№ 42

 

19

21

Константинова О.В.

30.01.2017

№ 57

 

20

22

Афанасьева Н.С.

Афанасьев А.А.

02.02.2017

№ 77

 

21

23

Кречетова А.В.

мфц

№ 13557

от 02.02.2017

 

22

24

Абдурахимов М.С.

Мирзоева Х.Н.

15.03.2017

№191

 

23

25

Михайлюк А.Ф.

07.02.2017

№95

Приостановка рассмотрения

Решение будет принято после признания проживания на территории ГО «Жатай» более 5-ти лет

 

 

26

Кузьмина А.А.

Кузьмин В.А.

28.03.2017

№225

Приостановка рассмотрения

 

27

Жарникова Л.А.

Жарников В.С.

10.04.2017

№268

Поставить на учет как нуждающихся в предоставлении земельного участка под ИЖС.

 

 

24

28

Самохина И.А.

Самохин Е.А.

05.06.2017

№ 436

 

25

29

Владимирова У.К.

Элляев А.В.

20.06.2017

№470

 

26

30

Радецкий Ф.С.

Радецкая М.В.

26.06.2017

№483

 

27

Несмотря на то, что с 1 января 2017 года на всей территории России прекращена выдача кадастровых паспортов и кадастровых выписок на объекты недвижимого имущества, многие заявители до сих пор обращаются в Филиал кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) с просьбой выдать им именно эти документы.

Сейчас все сведения о своем объекте недвижимости (далее - ОН) можно получить в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Эта выписка содержит информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

А так же можно запросить следующие документы: выписка из ЕГРН об ОН (с координатами, если есть); выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на ОН; выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве; выписка из ЕГРН о переходе прав на ОН; выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него ОН; выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; кадастровый план территории (КПТ); выписка о зоне с особыми условиями использования территории, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (граница водного объекта), проекте межевания территории; выписка о границе между субъектами РФ, границе муниципального образования и границе населенного пункта; справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества; справка о кадастровой стоимости ОН; копии межевого плана, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; копия документа на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (граница водного объекта), проекте межевания территории.

Подробную информацию о формах выписок из ЕГРН, о размерах платы за предоставление сведений и другие сведения можно получить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Страница 6 из 14